Я ездил на многих автомобилях, есть разные примеры. ЛэндКрузер 100 - самый надежный автомобиль всех времен и народов. Но ведь он недешевый совсем.
Наверное, можно разделить эту тему по странам: Япония, Корея, Европа, Америка, Англия.
В Японии в последние 10-15 лет делали в основном надежные автомобили.
В Европе, наоборот, качество было паршивым. Я уже говорил о том, что Евро резко стал очень дорогим в процессе объединения стран Европы в Евросоюз, и все автомобильные компании были вынуждены экономить и соответственно переходить на более дешевых поставщиков компонентов, отсюда снижение качества.
Англия вообще просрала весь свой автопром. На сколько я знаю, из-за профсоюзов и их драконовских мер.
Корейцы сделали все просто и правильно, начали скупать Японские технологии, и пользоваться поставщиками Тойоты и д.р. Соответственно у них получились качественные автомобили, а потом, слегка разжившись, пригласили Европейских дизайнеров.
Ну и Америка. Там автомобиль это просто кусок говна, на котором ездят из точки А в точку Б. Американцы были слишком самоуверенны, поэтому не занимались качеством, а продолжали клепать огромные говно-тачки.
Еще я думаю, что более дорогие автомобили напичканы всякими инновационными технологиями, которые не достаточно качественно обкатываются в процессе создания автомобиля. Поэтому клиенты являются подопытными кроликами, как бы грустно это не звучало.
Кроме того, это ведь не массовый продукт! Сравните объем продаж Фольксваген Гольф и Ландровер Дисковери. Получается так, что если на фольксе есть проблема, она гораздо быстрее определяется и решается.
Но это – мое мнение.
Думаю, было бы на много круче, если бы вы услышали не только мое мнение, но и мнение эксперта.
Поэтому я слезно попросил ответить на этот вопрос экс-директора по маркетингу Ягуар ЛандРовер Россия. Он был на этом посту 7 лет, так что он Гуру.
Вот что он сказал:
«По поводу вопроса: конечно, такой прямой зависимости нет. Более того, очень часто бывает наоборот.
Пример: Лада и Бентли. Думаю, нет смысла обсуждать, какая машина надежней.
Имеет право на постановку другой вопрос: чем сложнее машина, чем больше в ней электроники, тем она менее надежна?
Скорее да, чем нет.
Но здесь, как это часто бывает в жизни, человек должен выбирать между дополнительным комфортом, дополнительным техническим оснащением и надежностью за счет простоты. Пример: конечно, старый Defender более надежен, чем Discovery по той лишь причине, что в Дефе просто нечему было ломаться; но разве можно сравнить комфорт, поведение на дороге и т.д. этих автомобилей?
Возвращаясь к заданному вопросу, думаю, что его сформулировали не совсем корректно. Наверняка имели в виду именно это: чем более сложная машина, тем...
А как правило, чем она сложнее, тем дороже.
Хотя, повторю, это не прямая зависимость.
Есть и другие примеры, подобные Лада-Бентли. То есть, когда более дешевая машина менее надежна (Лексус 350 более надежен чем Кашкай, и т.д. и т.п.)
Даже в модельном ряду одного производителя более дорогая машина может (и по идее должна) быть более надежна. Стоит обратиться к статистике, но думаю, что S-class надежней чем E-class (могу ошибаться).
Бывает, конечно, наоборот (Range Rover и Range Rover Sport менее надежны, чем Discovery).
А вообще, надежность зависит от нескольких факторов, поэтому рассматривать ее в зависимости от цены или сложности автомобиля, без учета других переменных я бы не стал.
Пример: очевидно, Discovery 3 более надежный автомобиль, чем Discovery 4 просто потому, что 4 еще сырой, как впрочем, и весь 2010 модельный год…»
Интервью с ним о перспективах развития автобизнеса в России можно послушать тут.
Journal information