Да, с вами снова я, Анни

Да и зачем она вообще в доме нужна? В чем кайф – кормить её мышами? Она ползает у тебя где хочет или сидит в банке? А она ядовитая? – каких только забавных вопросов по этому поводу я не слышала за те четыре года, что держу змей.
«Нет, не ядовитая. Нет, не кусается. Да, мне просто нравятся змеи» - ответы уже практически отлетают от зубов. Но вопросов у любопытных знакомых, как правило, о змеях знающих лишь, что они жуууутко опасны и оооочень противны, не убавляется. Спустя некоторое время мои змеи и гости знакомятся поближе – и подержавших одного из жителей террариума людей шокирует правда – а змеи-то, оказывается, весьма приятные на ощупь, очень красивые и вовсе не агрессивные убийцы. Если, конечно не пытаться взять на руки в рамках дикого сафари какую-нибудь каменистую гадюку, а потрогать дома у террариумиста обычного полоза или ужика.

Мои змеи – местные, дальневосточные. Три амурских полоза, попавшие в дом совершенно по-разному. Севочку я купила на местном «птичьем рынке», просто потому что вдруг решилась завести всё же неординарного питомца и вырастила из десятисантиметрового «шнурка» за четыре года солидную взрослую почти двухметровую колбасу. Агата – «природник» и ее, крайне агрессивную и боящуюся всего (а, как следствие, кидающуюся с диким трещанием хвоста на это всё) отдали нам «в нагрузку» к продающемуся террариуму. Мы ее приручали около месяца, успокаивали, лечили. Сейчас Агата – довольная жизнью здоровая змея, и только не до конца сошедшие «коцки» на морде говорят о ее тяжелом прошлом… Ну а третьего – Малого – подкинули в частном секторе в почтовый ящик дети, разорившие гнездо полозихи. Мы его нашли замотанным в полиэтилен, со сломанным хвостом и еле дышащего. Выходили, конечно. Такие истории привычней слышать про кошек-собак. Да? Но и со змеями всякое бывает.

Journal information