Вчера сидели с ресторатором в ресторанчике :-) и говорили про рестораны. При входе в ресторан прихватил пару бумажных журналов в процессе беседы поглаживал их не открывая. К нам подошел третий собеседник и разговор перекинулся на тему журналистов, журналов и жж. Он спросил:"Сергей, а что делать с журналами и газетами?". Сергей ответил:"Как обычно - выбрасывай!"
С тех пор как я работаю в жж, предпринимал массу попыток затянуть автомобильных журналистов к нам. Они брали свои статьи, выкладывали в блог. Я подключал все наши ресурсы к продвижению их блога, но результаты были мягко говоря не фонтан. Комментов мало или совсем не было, люди не добавлялись в друзья. В самом худшем случае, журналисту-блогеру начинали говорить о том, что материал говно.
Я никак не мог понять в чем дело? Это же профи, которые делают хорошие фото, пишут грамотные обзоры. Ездят по всем выставкам, тест-дравам и заводам. Должно быть интересно, а нннет.Похоже вчера пришло понимание. Берем любой журнал. Открываем. Смотрим в нем тираж, предположим это 200.000 экземпляров. Как правило тираж заявленный от реального отличается на 10-30%. Когда-то кто-то один наврал и все теперь так делают, ну или почти все. Это как раньше у блогеров были подписчики. Живые они или нет? Одному господу богу известно. Интереса ради возьмите блог Тины Канделаки
Есть журнал в нем рекламные полосы , есть заказчик этих рекламных полос. Заказчик ориентируется на тираж и распространение (типа охват). То есть у него есть бюджет и его надо грамотно распределить. На тв, в сми бумажные, сми электрические, в фейсбуке обязательно у него ведь там должна быть группа из 2 млн ботов, такая же как у конкурентов. Заказчику абсолютно пофигу, что контент журнала унылый говнилин. Точнее не так, он понятия не имеет читают ли этот говнилин или нет и говнилин ли это?! Издатель тоже не особо знает, читают или не читают, но он молчит про количество выброшенных журналов и реальный тираж. Потому сами понимаете...
Ну вот мы и добрались до журналиста который пишет в издании с нереальным тиражем, с непонятным количеством реальных читателей и хорошо оплаченными рекламными полосами. Получается он пишет как бы в пустоту, никогда не получая обратной связи. А когда я его достаю из этого бумажного виртуального мира, он никак не может понять, почему в его блоге нет жизни.
Пишу за рулем, поэтому прошу извинить за ошибки и возможно не внятное изложение мыслей.
Journal information