Masterok (masterok) wrote in freedom,
Masterok
masterok

Categories:

Самые продвинутые очки виртуальной реальности



В "бородатых 90-х" я учился в институте городка Белгород. То было время уже заката видеосалонов, но еще процветания игровых компьютерных клубов. Персоналки только только начинали появляться у обывателя. Так вот, в то время отличным развлечением было пойти поиграться в виртуальную реальность. Шлем был примерно такой, как у мотоциклиста, в руках джойстик. Врубали Doom и мы просто офигевали от современных технологий. Мотаешь головой и смотришь в разные стороны. И никого особо не смущало, что игра даже совсем не 3D, но само ощущение присутствия в виртуальной реальности уже было !

Потом это все пропало и как ни удивительно пропало СОВСЕМ в любом ВИДЕ. Долгие годы про виртуалку вообще не было слышно в любом виде. Не понятно, что все это время с ней происходило в принципе и почему не было массового ее развития.

Но возможно время второго рывка уже пришло ? Как говорят гаджет, спроектированный Палмером Лакки, выводит компьютерные игры на совершенно новый уровень. Очки виртуальной реальности Oculus Rift полностью погружают геймера в мир компьютерной игры.

Давайте узнаем как они это делают подробнее ...



Палмер Лакки, будучи военным инженером в лаборатории ICT MxR, занимался проектированием очков виртуальной реальности для нужд армии США. Но его больше интересовало применение этих технологий в мирных целях. Лакки был участником форума MTBS, посвященного виртуальной реальности, где он и представил прототип Oculus.

Именно на форумах MTBS Палмер описал свою идею создания очков виртуальной реальности с огромным углом обзора и высокой скоростью реакции на движение головы и доступной ценой. Так оказалось, что на тех же форумах обитал и Джон Кармак. Он связался с Палмером и попробовал один из ранних прототипов Oculus Rift. Увидев в разработке огромный потенциал и стал всесторонне поддерживать разработку.

Джон Кармак, основатель id software, известной такими культовыми сериями игр, как Wolfenstein, DOOM и Quake, также был постоянным участником форума.

В августе 2012 года, Палмер, имея прототип устройства, начал кампанию на Kickstarter. За один месяц Oculus собрал 2,5 млн. долларов, что в 10 раз превышало цель кампании. Кроме того, прототип гаджета был удостоен наград на конференциях CES 2013 и E3 2012.

На данный момент, Oculus Rift является самым "продвинутым" шлемом виртуальной реальности: он имеет угол обзора в 110 градусов, систему передачи изображения side-by-side и отслеживает положение головы с частотой 1000 раз в секунду.





На первый взгляд большой разницы нет, но двавйте посмотрим внимательнее


Огромная область видимости
Область видимости — это самая важная характеристика для шлема виртуальной реальности. Чем большая область обзора шлема, тем больше погружение в виртуальную реальность. Если область видимости маленькая, то вы смотрите на мир, как «через бинокль». Вы видите в бинокле 3D картинку, но эффекта присутствия нет. Когда область видимости большая, как в Oculus Rift, то вы видите все как в жизни, а область видимости примерно такая же, как если бы вы надели шапку ушанку или капюшон (не видно окружающий мир только по краям).

Еще можно сравнить область видимости с экраном телевизора. Представьте, что вы находитесь на расстоянии в 6 метров от телевизора. Для обычных очков виртуальной реальности «размер экрана» будет высотой с гараж (2.5 метра), а для Oculus Rift – с трехэтажный дом (8,5 метров).





Отслеживание движения головы
Это одна из главных фич, которых пока нет у конкурентов Oculus Rift. Сейчас что бы посмотреть в игре направо вам будет нужно нажимать кнопку на клавиатуре или работать мышкой. В Oculus Rift вам достаточно просто повернуть голову.


Oculus Rift безопасен для глаз
Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни. Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.






Передача 3D с помощью side-by-side
Эффект 3D передается человеку примерно так же, как и эффект стерео звука. Для стерео звука в уши человеку подается разный звук а для эффекта 3D — для каждого глаза передается свое изображение.

Что бы каждый глаз видел свою картинку, можно использовать разные технологии. Самая распространённая — Frame Packing, мы все ее видели в кинотеатрах. При использовании Frame Parking на экран с выводится вперемешку кадры для правого и для левого глаза, а стекла специальных очков делают, так, что каждый глаз видит только кадры, предназначенные для него. Это недорогая технология, но 3D эффект в ней не полный. Как в кинотеатре — вроде и 3D, но есть мерцания, дефекты при отображении близких объектов и т.д.

В Oculus Rift же используется технология side-by-side: для каждого глаза в Oculus Rift есть свой «экранчик». Прямо как в наушниках – для ушей. Эту технологию сложно реализовать, по эффект 3D в ней гораздо более насыщенный.





Итак, почему Oculus Rift так хорош:
- Oculus Rift — cамый ожидаемый шлем виртуальной реальности
- В течение месяца после разработки концепции шлем собрал 2.5 миллиона долларов на предварительных заказах на Kickstarter
- Oculus Rift - это 3D шлем, т.е. изображения в нем объемное
- Система передачи 3D изображения side-by-side улучшает эффект 3D
- Oculus Rift реагирует на движение вашей головы (как у военных пилотов)
- Самый большой угол обзора (110 градусов против 45 градусов у ближайших конкурентов)
- Отслеживание положения головы с частотой 1000 раз в секунду
- Уже сейчас есть прототип, который был показан на выставках CES 2013 и E3 2012. На обеих выставках он удостоился наград.
- Шлем действительно работает. Есть огромное количество восторженных отзывов о том на сколько шлем хорош
- Ведущие производители 3D игр уже занимаются подготовкой своих игр для работы с Oculus Rift.
- Шлем уже работает в таких играх, как Doom 4, Doom 3: BFG Edition, Team Fortress 2 и многих других
- Разработчики обещают, что шлем будет доступным и что купить его сможет любой любитель 3D игр




Это сменные линзы с разными диоптриями. Они позволяют достичь куда большего эффекта погружения в игру (никакое видео это не передаст), чем в случае выгнутого дисплея.




Сейчас вместо 5.6" матрицы теперь используют 7" 1280х800. Экран делиться пополам специальным драйвером в компе, обеспечивая стерео режим. Соответственно вся оптическая система настроена на отображение двух картинок, для каждого глаза своей, по 640х800 pix. вертикально.  7" дисплей производства тайваньской Chimei Innolux - одного из основных поставщиков экранов для таких гигантов, как Apple. Говорят, что именно Innolux заменит Samsung при поставке комплектующих для следующего поколения iPad mini.

ВОТ ТУТ можно посмотреть полный разбор внутренностей очков.

Как утверждают специалисты, для того чтобы получить заявленный FOV им приходится предварительно сжимать эту картинку и без линз она выглядит очень странно. В связи с этой трансформацией в устройстве есть задержки с которыми они боятся и пока до конца видимо не победили.

Виртуальные очки Rift разрабатывались с непосредственным участием компаний Zenimax, Unity, Epic Games, Valve и многих других гигантов игровой индустрии.
Со слов руководителя группы дизайна компании Epic Games, разработчики очень впечатлены интеграцией Unreal Engine с устройством Oculus Rift. Глава компании Unity выражает надежду, что очки Rift могут стать одним из самых совершенных методов погружения в виртуальную реальность. Движок Unity уже получил поддержку очков.

Президент компании Valve Гейб Ньюэлл отметил, что девайс выглядит просто впечатляюще, а затем посоветовал геймерам поддержать проект Oculus Rift на ресурсе Kickstarter. Видимо игры от Valve также будут совместимы с очками Rift, также вполне  возможно, что и движок Source получит эту оптимизацию.

Пока еще очки не вышли на рынок, но уже вот такие игры готовы их поддерживать:

- 0x10c
- Doom 3: BFG Edition
- Doom 4
- Dream
- FRACT OSC
- The Gallery
- Hawken
- iRacing.com
- Kairo
- Miner Wars 2081
- Minecraft
- Montague’s Mount
- Montas
- Outerra
- Project CARS
- Rawbots
- Receiver
- rFactor 2
- Rogue System
- Routine
- Star Citizen
- Strike Suit Zero
- Sinful Robot
- Team Fortress 2
- Unnamed Game by Xiphos Studios
- Wishful Lie
- ZED Absolution






Журналист их PC Games – Оуэн Хилл, во время выставки gamescom 2012 :
"Oculus Rift – это один из лучших периферийных девайсов которые я когда-либо пробовал. Это настоящий шлем виртуальной реальности о котором я мечтал еще будучи мальчишкой. Это настоящая технология будущего, которая поменяет представление о том, как можно играть в игры."



Oculus Rift + Virtuix Omni





В сочетании с Oculus Rift такое устройство, как Virtuix Omni, снимает вопрос о движении с устройством в руках, поскольку вы можете идти на месте в любом направлении виртуального пространства: беговая дорожка разнонаправленная. Самое сложное и затратное — объединить Rift и Omni. Поиграть в Team Fortress 2 в сочетании этой пары устройств было бы замечательно, но пока вопрос висит в воздухе. Рабочие варианты предоставляют только небольшую площадь передвижения в виртуальном мире.

Кстати, вот прямо на днях  стартовал предзаказ платформы виртуальной реальности Virtuix Omni.
Команда разработчиков платформы Virtuix Omni позволяющей передвигаться в виртуально реальности на своих ногах вместо контроллера или клавиатуры, открыла возможность предзаказа, по довольно демократичной цене в $499.
Хотя конечно это лишь цена за пол-комплекта, так как для погружения в виртуальную реальность так же необходимо иметь девайс Oculus Rif. Он обойдется на полторы сотни долларов меньше, но общий комплект получается в районе $1000... впрочем желающих потратить на это деньги более чем достаточно.
За $499 вы получаете саму платформу, ботинки, пояс и оснащение для отслеживания позиции и движений.


Лаборатория реактивного движения NASA нашла более интересное применение Rift.

В сочетании с Omni и 360-градусной панорамой Марса инженеры создали симулятор прогулки по Марсу. Команде удалось придать глубину изображению (примерно 25 сантиметров на пиксель), поэтому пользователи вполне могут бродить по марсианским просторам. Это, пожалуй, самая реальная прогулка по чужой планете.
Вместе с марсианской землей в JPL создали вариант прогулки по МКС. Что примечательно, ученые извлекли кое-что полезное и для себя. Используя симуляцию Rift и Omni (ну или аналог собственной разработки), ученым будет проще планировать перемещение по чужеродной почве, а значит и планировать миссии и эксперименты.

Кто знает, возможно в силах NASA создать такую вещь, что уже через несколько лет мы сможем буквально бродить по другим планетам Солнечной системы, не вылетая на них.



Прогулка по Марсу:




Тедди Липовиц, разработчик из Австралии, сделал подборку вещей, в которые мы сможем играть в ближайшем будущем. 32-летний разработчик особенно выделил шутеры на основе контроллеров движения вместе с Oculus Rift. Простое демо показывает одиночного игрока с оружием против батальона врагов. Физически вы можете нырять, прятаться за ящиками и уворачиваться от взрывов, а настройки Липовица позволят делать точную наводку оружием. Демо настолько реалистичное, что некоторые игроки слишком глубоко погрузились в него.

«Пожалуйста, будьте осторожны, пробуя это демо», — написал Липовиц на форуме. — «Многие люди пытаются опереться на ящик или прислониться к колонне, но там ничего нет!».

Контроллер движения подходит не только для оружия: в демо Липовица он используется для отслеживания движений туловища игрока. Oculus Rift отслеживает голову, но не тело.
В демонстрации принимают участие контроллеры движения Razer Hydra, две палочки в стиле Wii. Приложив одну палочку к груди, а другую используя в качестве оружия, Липовиц отслеживает движение своей головы, туловища и рук. Он может смотреть вокруг, идя по прямой линии, а гарнитура Rift и Hydra сообщаются в режиме постоянной синхронизации.

«Нужно только разобраться, остальное легко. 3D-игры действительно созданы для таких вещей».

Липовиц отметил, что оптимизировал программное обеспечение на максимально возможном уровне, и что новое оборудование должно исправить оставшиеся проблемы, вроде дерганного управления пушкой.





«На данный момент большой проблемой являются кабели», — говорит он. — «Вы ограничены достаточно небольшим игровым пространство, и при повороте я часто запутывался. Я построил уровни таким образом, чтобы вы постоянно находились лицом к рабочему столу, что делает макет довольно линейным».
Магнат в мире видеоигр Джон Кармак, известный как один из создателей Doom, Quake и других игр, присоединился к команде Oculus Rift на должности старшего технического директора. Ранее Кармак активно поддерживал Oculus Rift еще в стадии зародышевой идеи, а также помог оптимизировать Doom 3 для первого прототипа.

Вот его заявление:
«Я храню теплые воспоминания о работе, которая привела к созданию гениальных вещей в мире современных игр — вид от первого лица, LAN и Интернет, игровые режимы и так далее.

Спайка первых контактов и написание кода для первого прототипа Rift — это то, что происходит сейчас. Мы живем в особое время. Я уверен, что виртуальная реальность проявит огромное влияние в ближайшие годы, но все, кто работает сегодня, — пионеры. Мы меняем парадигму, мы работаем на будущее. Возможно, это те, кто читает этот текст. Очевидно, здесь пока ничего нет. Впереди много работы и впереди проблемы, о которых мы пока не знаем. Их нужно будет решить. И это будет замечательно».

Кармак был одним из основателей Id Software, но вскоре после объявления стало известно, что он ушел из компании. Однако впоследствии выяснилось, что он не ушел с должности:
«Джон давно заинтересован в работе с Oculus и хочет тратить свое время на этот проект. Это никак не связано с тем, чем он занимается в Id Software, и никак на это не влияет».

Хотя Rift произвела несколько новых игр и даже собственные аксессуары, разработчики напоминают бредущих на ощупь в темноте. Oculus Rift — это огромное обещание виртуальной реальности и, наверное, самая мощная платформа для ее зарождения. Но когда? И каким будет следующий шаг?

Oculus Rift поступит в продажу в конце 2013 года, но уже сейчас поставляется пробная версия шлема для разработчиков компьютерных игр. Однако в пробной версии существуют некоторые технические упрощения и ограничения. В первую очередь различия касаются разрешения экрана, количество поддерживаемого программного обеспечения и удобства пользования. Инженеры планируют установить цену окончательного продукта не выше 300$, что является достаточно небольшой суммой для такого рода технологии.

Так что ждем и надеемся, что ценовая категория сильно не изменится !


P.S. А вот еще можно так вот приблизить реальность в игре :-)



До встречи в рубрике ГАДЖЕТЫ, не переключайтесь ...

[источники]источники
http://oculus-rift.ru
http://oculusrift.info
http://gagadget.com/
http://hi-news.ru

----

Tags: masterok
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo freedom april 10, 2015 13:38 243
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

Recent Posts from This Journal