olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

Очень умный пост №1: Как не уйти из магазина с бракованным гаджетом?

На заседании клуба любителей надёжной техники мы с вами пришли к выводу, что начать серию постов «Довольный покупатель» лучше с проверки товара при покупке. Я обратился к экспертам компании «Связной», и вот чему они научили. (Будет хорошо, если возьмете это под карандашик.)

Счастливая покупательница


Все вы были в магазинах с мобильниками, плеерами, планшетами и другими радостями хомо современникуса, так что не мне вам рассказывать, что в таких магазинах весь товар лежит, как на ладони, выложен такой красивенький и так манит нажать на какую-нибудь кнопочку. А если не выложен, то можно попросить продавца-консультанта дать вам его подержать. И это хорошо, вы уже не покупаете кота в мешке, а совершенно проверенного на наличие вшей, если так можно выразиться, а точнее на их отсутствие ужасно прекрасного кота из Шрека. То есть нормальную, проверенную вами лично технику.

Следует обратить внимание, что на кассе-то вам дают уже совсем другого кота, хоть и из той же породы, да ещё и в коробке. А как вы можете знать, работает ли новый гаджет так же славно, как тот, которого вы еще пять минут назад тискали в руках? Сам я такого никогда раньше не делал, я безалаберный покупатель, но теперь буду пробовать. Итак, что нам нужно знать, получая на кассе нового гаджетёнка.

Перед оплатой товара и пробитием чека сделайте три вещи:
Раз
. Для начала проверьте комплектацию. Если мы говорим про телефоны, стандартный комплект — это зарядное устройство, батарейка и наушнички (могут быть у некоторых моделей, но не у всех).
Два. Проверьте внешний вид на наличие, а точнее отсутствие, сколов, царапин, люфтов там всяких и других очевидных дефектов. Проверьте, все ли части устройства одинаково плотно прилегают.
Три. Нажмите клавишу Вкл и попытайтесь просто включить приобретаемого зверя. Исключение составляет продукция Apple. Давайте про нее отдельно поговорим (она такая, любит, чтобы про нее отдельно говорили).

«Яблоководу» на заметку
Чтобы включить айфон или айпед, помимо сим-карты, требуется активация — то есть синхронизация с программой iTunes через интернет, плюс ввод всех ваших личных данных, начиная от электронной почты и заканчивая номером кредитки, гаджеты Apple — это все-таки индивидуальные устройства, они закрепляются за владельцем, примерно как Добби (только он через носок).

Увы, но услуга по активации чудоустройства Эппл оказывается только после оплаты товара. Можно сделать так: на торговой точке до оплаты аппарата открыть упаковку, проверить комплектацию и внешний вид. Дальше вы можете предупредить продавца-консультанта, что вам понадобится активация (если она вам, конечно, сейчас нужна), оплатить товар и услугу активации, после чего новенький айфончег или айпедчег будет активирован и выдан готовым к употреблению.


Уходя, гаси проверь чек
В самом низу чека, например, у «Связного» есть такая формулировка.
Чек

Поэтому перед подписью чека и перед оплатой внимательно (а не как я) прочитайте все пробитые товары и услуги, всё ли совпадает: правильные ли вещи указаны и правильные ли цены. И имя продавца, чтобы в самом конце сказать: «Спасибо, Анечка! А, вы не Анечка? Всё равно спасибо». :)

Если вы заметили несоответствие (вы такого не брали, а в чеке оно есть), обратите на это пристальное внимание продавца. Он должен сделать десять приседаний  внести исправления в чек. Если вдруг не найден общий язык с продавцом (вдруг он по-русски не говорит), обратитесь к руководителю магазина. Если руководитель магазина ушла/ел на обед или тоже с вами не согласна/ен, звоните в службу поддержки. (В случае со «Связным» её телефон указан на чеке:  8 (800) 700-50-00.)

Дополнительные услуги
Оторвите глаза от телефона. Дома посмотрите. А сейчас внимательно слушайте продавца, что он вам предлагает ещё. Ему нащальника сказала, что вы должны знать о всех фишечках и  дополнительных услугах, которые подходят к вашему случаю. Можете просто постоять послушать, сказать «спасибо, я не голоден» и пойти играться с новой игрушкой, а можете с умом подойти к выбору предложенного и улучшить свое покупательское положение. Навязывать вам никто ничего не может, вы сами решаете, что вам действительно пригодится (и лучше это сделать прямо сейчас, на месте, чтобы два раза не ходить), что вы можете сделать дома сами, а что вам ну просто совершенно ни к чему.

Дополнительные услуги оплачиваются отдельно согласно прейскуранту. Обычно речь идёт о следующих услугах.
1. Наклеить защитную пленку на экран (пленка покупается отдельно, услуга оплачивается отдельно). Если вы аппликации в 3-м классе аккуратно делали, то, может, вам и не надо брать услугу, достаточно только пленки. Но я бы на вашем месте не рисковал, пленка — не знаю почему — стоит недешево. А если двойки за аппликации в 3-м классе получал продавец и ваша плёнка наклеена криво или с пузыриками, можно и нужно попросить её переклеить, от этого может зависеть не только эстетическая привлекательность, но и защита экрана вашего аппарата.
2. Настройка устройства, то есть установка на него необходимых именно вам программ. Современный австралопитек, ведущий блог, обычно и сам неплохо справляется, но не все и не всегда. Чтобы разобраться во всех этих новых удобных приложениях, это нужно и время потратить, и силы. Если копаться не хочется или если мозги на другое заточены, всегда можно обратиться к тем, кто этим занимается профессионально.
3. Уже упомянутая выше активация айфоном и айпедов.
4. Дополнительное сервисное обслуживание (дает право бесплатно устранить недостатки, возникшие после истечения гарантии производителя, об этом чуть подробнее расскажем в следующих постах).

Когда вам предлагают дополнительные услуги, делайте две вещи:
Раз
. Всегда уточняйте, сколько стоит каждая из услуг.
Два. Четко формулируйте, какая из услуг вам нужна, а какая нет. Потребитель всегда может отказаться от услуги, пока она не оказана.

Гарантийный талон
Большинство брендов, продающих мобильные телефоны, предоставляют гарантийный ремонт по кассовому чеку. Это значит, что заполнять гарантийный талон, как это делали в советское время тетеньки продавцы в промтоварном магазине, не надо. Достаточно просто (а кому-то и не очень просто) НЕ ТЕРЯТЬ, НЕ ЕСТЬ, НЕ СЖИГАТЬ И НЕ ВЫКИДЫВАТЬ ЧЕК.

Есть, правда, несколько брендов, которые прониклись советским временем, они требуют обязательного заполнения гарантийного талона, это такие «малоизвестные» компании, как Sonim, Sony, Gresso.

Если вы любите перестраховываться или у вас нехватка общения, попросите продавца заполнить талон. Он это обязательно сделает, при наличии сей вещи в комплектации товара, И вы уйдете совершенно довольный. Или довольная.

Перед выходом из магазина еще раз самостоятельно проверьте устройство. Вставьте симку, позвоните другу, скажите, как вы рады с ним говорить по новому устройству, послушайте «Владимирский централ» из внешнего динамика. Не ленитесь и не стесняйтесь проверять всё досконально, вы же деньги платите. Делайте это с удовольствием, внимательно, не торопясь.

Вот как-то так. :)

Poll #1929709 А теперь давайте решим.

О чём мы поговорим в следующий раз?

Как сэкономить время на ремонте. Сброс заводских установок и Обновление ПО.
10(25.0%)
Почему мне не меняют гаджет в магазине? Советы по обмену и ремонту «технически сложных товаров».
19(47.5%)
Что у вас сломалось? Как происходит выявление неисправностей гаджетов?
11(27.5%)


Subscribe
promo freedom april 10, 2015 13:38 248
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →