Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote in freedom,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Categories:

Постмортем

С тех пор, как я про это узнала, я не могу без нездорового любопытства и содрогания смотреть на фотографии.
Если быть точной, то на фотографии конца XIX. Да-да, на те самые, которые хранятся практически в каждом доме как реликвия и семейная история.

Помню, даже поставила маму в тупик, когда она прислала мне по скайпу фотографию фотографии каких-то дальних и древних родственников, присланную ей не менее далекими родственниками из Литвы. Правда, нашими современниками. В общем, суть ее удивления состояла в том, что я, взглянув на фото, заявила, что на снимке - ТРУП.



А знаете, почему я так решила? Потому что недавно для себя открыла такую штуку, как ПОСТМОРТЕМ.



Пост -мортем - посмертные фотографии, появившиеся в XIX веке. Наибольшее распространение получили в Европе.
В общем, если быть краткой и не заниматься перепечаткой того, что я прочитала, расскажу своими словами:
- фотография того времени была очень дорогой и по этой причине в семьях не было плюшевых альбомов с кипами фотографий, фотографии ценились чуть ли не на вес золота
- фотография того времени требовала долгой неподвижности, а как сфотографировать подвижного ребенка в таких условиях? Да, только мертвого. Он же не шевелится.

Так вот, с большинства фотографий того времени, где детишки сидят рядом друг с дружкой  или сестры сидят, приобняв друг друга и склонив голову на плечо одной, на нас смотрят чистыми и ясными глазами мертвяки.


Обычно новоиспеченных жмуров фоткали в день смерти, но случались жутковатые исключения. Жила-была себе дружная и любящая друг друга семья, но, вот незадача, член сей семьи внезапно умирает. Обезумевшие от горя родственники отказываются его хоронить и бережно хранят труп в подвале дома. Об этом (возможно, по запаху) узнают соседи и сообщают семье, что неплохо бы и закопать протухшую тушку. И тут семья решает сделать фотоснимок новоиспеченного трупа, чтобы он выглядел как живой.

Мертвеца, уже хорошенько подгнившего за это время, причесывали, подкрашивали, давали» в руки книгу, усаживали на стул, обнимали (нужное подчеркнуть). Фото хорошо обработанного мертвячка чаще всего получалось неотличимым от фотографии вполне себе живого и даже немного здравствующего человека.

В основном, на фотографиях того времени запечатлевали детей - смертность была слишком высока. Ну оно и понятно - отсутствие должной медицинской помощи, прививок, антибиотиков - все это вело к тому, что смертность детей зашкаливала. Мертвого человека окружали вещами, которыми он пользовался при жизни и снимали. А еще чаще фотографировали мертвецов вместе с живыми. Всех, в кучке. и очень сложно отличить где же на снимке живой, а где - труп. Процесс съемки занимал 15-20 минут, представьте, каково сохранять самообладание людям, на протяжении всего этого времени обнимающим труп и изображая неподдельную нежность и родственную любовь? Особенно тяжело приходилось детям.

пост мортемНаименее слабонервным рекомендуется посмотреть фотки и сыграть в весёлую познавательную игру, которую также можно использовать во время проведения свадеб и детских утренников: «Угадай-ка, кто здесь труп». Чёрно-белость снимков усложняет задачу.

Труп можно определить по более спокойному лицу и осмысленному взгляду. Обратите особое внимание на цвет рук — у мертвяков он более тёмный. На групповых снимках присмотритесь к позам людей — зачастую покойника ненавязчиво придерживают в нужной позе любящие руки. Но некоторые снимки вас поразят. Есть, например, фото, на котором изображены две сестры с открытыми глазами. Одна сидит, другая стоит. Так вот, мертва та, что стоит! Холодок по спине не пробегает?

В фотосалонах того времени существовали специальные приспособления для фиксирования трупов. Например, штативы, позволяющее удерживать тело человека в вертикальном положении.

Часто покойникам открывали глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и очи не замутнели. Иногда отрезали веки, иногда на закрытых веках рисовали новые глазки. А порой оставляли эти самые глаза в покое — может же человек моргнуть на фотографии, или представляли умерших в виде спящих.

Возникает естественный вопрос: нахрена ж было так издеваться над усопшими родственниками? На него есть несколько ответов:
- Стремление запечатлеть образ умершего, ведь память так ненадежна. А снимки в то время стоили очень дорого и прижизненных, зачастую, просто не было, особенно, если умирал маленький ребенок;
- Желание удержать возле себя душу близкого человека. Многие наделяли фотографию магической силой.

А вот уже в 20 веке появилась мода на фотографии похорон и покойников в гробах. То еще зрелище...

Честно говоря, я так и не решилась просмотреть все фотографии, которые есть там в галерее. Жутко. Но, если кто любит пощекотать себе нервы - велкам.

С вами была Марина mjonaus Ионаускайте
Обычно я пишу про фитнес и здоровый образ жизни у себя в блоге - http://mjonaus.livejournal.com
Но сегодня было небольшое отступление, ведь не штангой единой, как говорится :)

Tags: mjonaus, резидент
Subscribe
promo freedom april 10, 2015 13:38 248
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments