Любимые блогеры, признайтесь, многие из вас периодически работают с компаниями или агентствами (тест-драйвы, обзоры, экскурсии, блог-туры, мероприятия, дизайн и реклама).
Меня зовут Аня
Я уверена, у большинства из вас найдётся пара-тройка безумных примеров, когда тяжело было понять, чего же от вас хотят и что просят. Поработав в сфере коммуникаций и с той, и с другой стороны, я могу с уверенностью сказать: «Люди странные».
Каждое агентство - уникальное, обычно древнее - как благовония мамонта, имеет огромный опыт работы - по крайней мере, так написано на сайтах. Но даже их опыт и профессионализм не всегда может побороть особенности работы клиента. Итак, окунёмся в пучину.
![коллажж коллажж](https://ic.pics.livejournal.com/annaloca/22798977/229318/229318_1000.jpg)
1. «Красное – это зелёное».
Вы не путаете цвета. Нет? И мы думали, что нет, пока однажды не произошло следующее:
Готовится ролик, напичканный графикой – чуть ли не аватар. Письмо от клиента «Сделайте всё ярко красным и побольше красного». Присылаем эскиз.
- А почему всё красное? Я же просила зелёное!
- Но вот же ваше письмо, там написано сделать всё красным.
- С вами невозможно вести конструктивный диалог!
Занавес.
2. «Волосики директора».
Показательный пример того, как девочки из маркетинга делают всё, исходя из принципа «Как бы чего не вышло».
Крупная всероссийская компания. Приехали – отсняли отличный материал в офисе, поработали с командой, директор своё коронное предложение на камеру сказал. Режиссёр довольный. Монтаж уже на финальной стадии. Звонок от маркетолога компании:
- Ребята, срочно! Приезжайте! Нужно директора переснять!
- Что случилось?
- Знаете, он тогда после стрижки был, а теперь у него волосики выросли. Сейчас так хорошо лежат!
А потом мы все вместе придумывали историю для директора, почему же хотим переснять его фразу из 4 слов.
![pravki IMG_6888](https://ic.pics.livejournal.com/annaloca/22798977/229486/229486_1000.jpg)
3. «Бюджет ми-ни-маль-ный».
Одна из любимых фраз клиента «Давайте сэкономим на актёрах, у нас вон Вася – отличный продавец». Аргументируешь несостоятельность предложения, приводишь железные доводы, уговариваешь…. Сдаёшься. В итоге – в кадре «лопоухий охранник» продаёт машину.
К счастью, у Олега
![client-brief-client-budget client-brief-client-budget-13](https://ic.pics.livejournal.com/annaloca/22798977/229872/229872_1000.jpg)
4. «Гламур головного мозга»
Диалог с очень импозантной пиарщицей:
- Мне этот мальчик за 10 тысяч рублей ролик сделает.
- А он что и режиссёр, и оператор, и монтажёр, и график, и сценарист?
- Что вы! Сценарий я никому не доверю! Я его сама написала.
![vse sama onZEtVlxTZU](https://ic.pics.livejournal.com/annaloca/22798977/230073/230073_1000.jpg)
5. «Победила идея генерального директора».
Не знаю, как везде, но в России довольно часто заказчик, обращаясь к профессионалу, желает внести 100500 изменений в ролик/логотип/постер/рекламу. Он не может принять тот факт, что при помощи профессионала, он должен продать свой продукт. Нет. У нас же все люди творческие! Поэтому заказчик – он гений. Он говорит «Пусть котики падают с неба» - И котики падают. А то, что ролик после этого ничего не продаст - да разве это важно?
Поэтому работа в рекламе – это небольшой мазохизм в действии.
![idea directora img](https://ic.pics.livejournal.com/annaloca/22798977/230529/230529_1000.jpg)
А потом мы все страдаем от пластиковой семьи в рекламе, кушающей майонез вёдрами, удивляемся креативу западных агентств и плачем над тайской рекламой. Но самое смешное и парадоксальное – мы всё равно любим клиентов, а они – нас. Тут даже кто кого перелюбит получается.
![](https://ic.pics.livejournal.com/freedom/19046571/3092901/3092901_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/annaloca/22798977/231668/231668_1000.jpg)
Все персонажи НЕвымышленные. Если вы заметили сходство с кем-то из своих знакомых – просто улыбнитесь :)
А вы сталкиваетесь с подобным на своей работе? Что вас веселит? Что выводит из себя? Расскажите истории – вместе посмеёмся.
Journal information