Ещё у нас был Арсений, Арс - один из моих жж-френдов, с которым мы развиртуализировались больше года назад и за это время, можно сказать, прикипели.
И была Мари, с ней мы познакомились на одной из фотосессий и пригласили её к себе. Просто, я считаю, что в каждом проекте должна быть прекрасная девушка, которая бы не только работала вместе со всеми, но и радовала глаз. Мари с этой функцией прекрасно справлялась.

Найти инвестора на новый проект оказалось не так уж и сложно. Во-первых, сумма по московским меркам нужна была небольшая. Во-вторых, всё это время я потихонечку вёл блог, знакомился с людьми, встречался, разговаривал, делился с ними своей энергией, и в конце концов появилось несколько человек, готовых вложиться в мою идею. Более того, я мог выбирать, кто именно станет инвестором моего нового бизнеса.
Ими стали Олег К. и Сергей Г. У Олега была история схожая с моей - тоже банкротство, тоже попытки найти новое дело. А Сергей - человек из моего автомобильного прошлого. С ним мы познакомились на конференции в Англии. В те времена он был пиар и маркетинг директором ЛэндРовер Ягуар Россия, а я был дилером Ягуара...
1.

Вопрос с командой, по крайней мере, на первое время казался решенным. Выглядели мы примерно так.
2.

Вопрос с помещением тоже решился быстро. Мой друг Юний Давыдов пригласил меня в гости в свой новый офис на дизайн-заводе Flacon, чтобы похвастаться. Офис оказался прекрасным! Особенно мне понравилось, что в комнате отдыха Юний поставил массажное кресло, чтобы любой сотрудник в течение рабочего дня мог прийти, отдохнуть и расслабиться.
3.

Юний молодец! Вот так и надо думать о своих подчиненных, создавая условия, в которых сотрудники будут с удовольствием пахать на работе, не покладая рук, ног, лап, остальных кусочков своего тела и, естественно, мозга. Мозг - это наше всё! Сиськи, губы, зад, можно сделать, кожу - подтянуть, жир - отсосать, шерсть - выдрать, волосы - пересадить ...даже сердце можно заменить. Только мозг не купить ни за какие деньги!
Побродив по территории Флакона, я сразу почувствовал, что из этой помойки завод в скором времени превратится в город-сад, буквально через пару-тройку лет. Значит, надо обосноваться именно тут!
Юний познакомил меня с владельцем Флакона «дядей Колей», который тут же показал мне прекрасный гараж. Увидев его, я сразу влюбился. Посмотрите, какой он замечательный. Самый красивый из всех - вон тот, с голубым электро ящиком на стене.
4.

Стоимость аренды - более чем приемлема, всего 6 500 рублей за квадратный метр в год. По меркам Москвы копейки!
Внутри гараж оказался ещё чудеснее, чем снаружи. Бывший цех по ремонту аккумуляторов, пол ро-о-овный, чистый, специально сделан для того чтобы девочки на каблуках по нему порхали как бабочки...
5.

Зайдя внутрь, я сразу «увидел», что и как тут можно сделать. Оставалось нарисовать проект, составить смету и быстро сделать ремонт.
Какой же это кайф, когда целыми днями сидишь и что-то рисуешь-рисуешь-рисуешь в кафе, в метро, просто на улице. Что-то меняешь, выбрасываешь, психуешь, снова рисуешь... Процесс создания чего-то нового - это просто прекрасно!
6.

Поскольку каждая копейка по-прежнему была на счету, а аренда квартиры в Москве - дело недешёвое, я переехал в офис на Флаконе. Это было гениально! На аренду жилья тратиться не надо, на проезд тратиться не надо и круглосуточно можно следить за строительством. А временные неудобства я вполне готов был терпеть столько сколько потребуется.
7.

Самым ответственным делом было придумать брэнд. Имя у компании всегда должно быть простое. Короткое. Яркое. Легко запоминающееся. И имеющее смысл. Такое имя подобрать всегда непросто.
Я перебрал тысячи самых различных названий. Проводил опросы в своём блоге, устраивал голосования, выслушивал массу предложений. И, наконец, выбор был сделан - ФанФан.
Когда слышишь или видишь «ФанФан», первая ассоциация у людей какая? Цветочная! ФанФан - тюльпан. А у нас будут не только тюльпаны, у нас будут самые-самые-самые разные цветы! И главное в этом названии, что его не надо никому расшифровывать. Это значит, любая реклама будет сразу проникать в подкорку к потенциальным покупателям.
8.

Дальше - дизайн. Прекрасный дизайнер у меня уже есть, но рассказать всё равно надо.
Я тот человек, который умеет думать, слушать, слышать, ловить моменты, анализировать, отлавливать одну идею из миллиарда и, приняв решение, не ссать, а довести дело до результата. Но я, во-первых, не умею рисовать, а во-вторых, считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
С дизайном обычно бывает как? Есть художник, он рисует как умеет. Показывает тебе 50 своих работ, и говорит: «Вот это мой стиль, если он Вас устраивает, тогда я буду рисовать для Вас дальше». Ты смотришь и говоришь: «Ваш стиль прекрасен, я согласен!» Даёшь ему предоплату и получаешь результат.
Если его стиль изначально тебя не устраивает, не стоит ожидать, что именно этот художник сможет нарисовать что-то другое, и это «другое» тебе понравится. Художник может сделать только то же самое, что он уже делал раньше. Поэтому совет тут может быть только один: «Не мешай художнику, доверься ему или ...доверься другому».
Вместе с дизайнером мы перебрали несколько вариантов логотипа. Разумеется первоначально рисовали от руки. Рисовал каждый из нашей команды, а потом прибегали и показывали...
9.

В конце концов, нарисовалась вот такая визитка.
10.

Попутно меняла свой облик и моя причёска. Я же ходячая реклама!
11.

А упаковка... Упаковка - это вообще отдельная история! Сейчас всё просто: заказываем 5000 штук «таких и таких». А в начале... купили разную бумагу, одна не гнётся, другая ломается, третья при намокании пахнет вашим любимым котэ... правда же, вы всегда мечтали получить в подарок цветы с таким прекрасным запахом?
В конце концов бумагу выбрали, печать на ней сделали, теперь нужна выкройка! По ночам я сидел в офисе, который стал моим домом, и собственноручно вырезал будущие юбки для букетов, чтобы понять каким должен быть крой... Намучился с ними, не передать как!
11.

Потом придумали фирменный контейнер для перевозки букетов. А то обычно бывает как? Купил человек букет, а положить его куда? В мешок? В руках нести? Мы решили, что у нас всё должно быть красиво удобно и функционально!
12.

Тем временем, в лавке вовсю шёл ремонт. Окон не было - вырубили. Под окнами стояли две намертво вросшие в асфальт газели. Два месяца мы писали письма во все инстанции, чтобы их убрали, но всё безрезультатно. Тогда поступили проще: взяли жидкое мыло, намылили асфальт, попросили у Юния его лэндровер и утащили газели на тросах на другой конец улицы, где эта рухлядь никому не будет мешать.
Обустроили холодильник для цветов, рабочее пространство для персонала...
13.

14.

15.

16.

...и через некоторое время наш прекрасный гараж с аккумуляторной мастерской внутри преобразился в самую настоящую букетную лавку.
17.

Добро пожаловать в аккумуляторную будку... тьфу, то есть в букетную лавку!
18.

P.s. "Флорист натурал" (с) Олег".
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ
Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение
Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ
Больше чем бизнес_32. продолжение
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение
Больше чем бизнес_40. продолжение
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)

Journal information