Читая книги или учебники, можно научиться только каким-то элементарным техническим вещам. И даже в этих простых "азбучных" вопросах многие рекламщики допускают чудовищные ошибки!
Например, однажды нам довелось поработать с Питерским заказчиком. Владелец ГК СТК построил в Санкт-Петербурге два автосалона - Ниссан и Рено, а так же несколько в Петрозаводске.
Не знаю, кто делал им рекламу и, в частности, вот эти баннеры, но это ярчайший пример того, как не надо и даже нельзя рекламировать что бы то ни было!
1.
2.
Автор этого шедевра пытался запихнуть максимум информации на минимальное пространство. Здесь около 20-ти слов. Это слишком много! Человек не в силах воспринять столько информации с одного взгляда.
Если прямо сейчас закрыть глаза и попытаться вспомнить, что же конкретно было изображено на баннерах, в сознании всплывёт лишь ничего не значащая мешанина.
Дальше перетяжки, которые размещаются над дорогой.
3.
4.
Это вообще полный мрак! Здесь допущена глобальная ошибка - логотипы СТК на перетяжках разные, а во втором случае вообще целая фраза вместо логотипа!
Но это не самое страшное. Что такое перетяжка? Это узкое длинное полотно высотой примерно 1 метр. А что такое Питер в смысле погодных условий? Это постоянный ветер! И что будет делать перетяжка на ветру? Она будет трепетать, раскачиваться, полоскаться и надуваться как парус!
Мало того, что при таких погодных условиях никто ничего не сможет прочитать - добавляем сюда всё сказанное относительно баннеров, и в результате видим, что мешанина в сознании увеличивается многократно!
Теперь считаем бюджет. Подобная перетяжка стоит ориентировочно 3-5 тысяч долларов в месяц. Учитываем, что на момент проведения этой рекламной кампании, подобных перетяжек в городе было развешено около 20 штук. Это выброшенные деньги! Выброшенные в мусорный бак минимум 60 тысяч долларов!
Когда мы приехали в Санкт-Петербург и увидели это безобразие, мы просто дар речи потеряли от такого бездумного разбазаривания денег собственника!
Мы ездили по Питеру, смотрели по сторонам, пили чай-кофе, кофе-чай, листали журналы, опять ездили, разглядывали рекламу конкурентов, снова смотрели по сторонам и пили кофе, чай... чай, кофе...
При планировании рекламной кампании важно было учитывать, что автосалонов Ниссан в Питере не менее 4-х штук и Рено тоже. То есть присутствует конкуренция не только вне, но и внутри брендов! Значит, важно каким-то образом выделить ГК СТК из всей массы Питерских автосалонов.
И нам пришла в голову прекрасная идея (ключевая нить, изюминка - называть можно как угодно!) У каждой машины есть ...что? Руль? Колёса? Двигатель? Да, но... не только! У каждой машины есть лошадиные силы! Значит, мы можем сыграть на этом: лошадиные силы, лошадиный табун, и-го-го!!!
Какую будем делать рекламу? Конечно, тизерную! Почему? Потому что надо заинтриговать потенциального покупателя, возбудить в нём интерес, подготовить к получению основной информации!
Первым этапом тизерной рекламы мы задаём простой вопрос, чтобы каждый человек, идущий мимо баннера, задумался.
5.
Затем начинаем говорить о себе: мы такие крутые, продаём кучу лошадок каждый день! 1000 - это действительно очень много!
6.
И, наконец, открываемся и говорим: "Ниссан - значит СТК". Ведь у СТК существует масса конкурентов внутри бренда. А наша цель - вбить клиентам в голову, что Ниссан - это СТК, а СТК - это Ниссан. Чтобы они даже думать забыли о том, что кто-то ещё в городе продаёт Ниссан.
7.

То же самое и с Рено.
8.

Мы презентовали нашу идею владельцу ГК СТК, и он воспринял её на ура. Совместно с его дизайнером из Петрозаводска мы немного доработали макеты, и вот что получилось на выходе.
9.
10.
11.
12.
Что важно здесь понять? Необходимо продвигать любой продукт не просто так, а используя нестандартные идеи. Так, чтобы люди, увидев рекламу, улыбнулись и сказали друг другу: «Вы это видели? Это же очень круто!»
Реклама должна не только цеплять, она просто обязана быть простой и понятной. На баннере разрешается использовать не более 5-7ми слов, потому что больше просто не воспринимается! Исходя из этого правила, следующая перетяжка - просто шедевр! Можно ничего не говорить, а просто сравнить «было-стало».
13.
Первое время всю рекламу для ЛЕО мы придумывали вдвоём с Юлием Тужиковым. Я считаю, что он реально очень талантливый человек. Сначала он сделал рекламу для Шкоды-Север, потом он из Шкоды-Север нарисовал ЛЕО.
14.

Потом мы очень здорово «проехались» по старой советской рекламе
15.
16.
Мы старались использовать абсолютно любую возможность, чтобы заявить о себе. Когда на экраны кинотеатров выходили новые кинофильмы, мы тут же играли на только что отшумевшей рекламе.
17.
18.
19.
20.
В скором времени наше с Юлием творчество переросло в создание собственного рекламного агентства под названием Вери Велл.
21.

22.

Конечно, ВериВелльщики в первую очередь обслуживали запросы ЛЕО, но помимо этого они выполняли ещё и внешние проекты, добывая заказы самостоятельно либо получая их через меня.
Как-то раз я встречался с людьми на Мосфильме, в результате чего ребята из Вери Велл начали разрабатывать рекламную кампанию для мультфильма «Белка и Стрелка: звёздные собаки» – рисовали вот такие скетчи...
23.

24.

25.

26.

Войтов Владимир разработал логотип, а Цветков Андрей работал над иллюстрациями. Руководил всем этим процессом Юлий. К сожалению, с наступлением кризиса проект был приостановлен, и наше участие в нём завершилось, но мы были горды тем, что удалось прикоснуться к творческому процессу.
Одним словом, иметь дружественное рекламное агентство, выполняющее твои заказы по первому зову, оказалось очень удобным и логичным.
P.S. "Ударим ярким креатитвом по серости" (с) Олег"
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ
Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение
Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ
Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение
Больше чем бизнес_40. продолжение
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)

Journal information