olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

Categories:

История успеха ― 6: Свечной заводик Степана Дулова

Дорогие френды!
Продолжаю выкладывать истории успеха простых людей. Простых - таких же как мы с вами. Возможно, глядя на кого-то из них, кто-то из вас подумает: "Ну уж если этот смог, то я точно смогу!" - и пойдет делать свой, пусть не очень большой, но СВОЙ бизнес. И станет свободным. Потому что ничего нет важнее свободы.

По-прежнему ищу людей, желающих поделиться своим успехом с окружающими.
Проект ведется совместно с интернет изданием Частный Корреспондент, входящим в ТОП-10 интернет-СМИ.
http://www.chaskor.ru/article/istoriya_uspeha_-_6_svechnoj_zavodik_stepana_dulova_17437

20.67 КБ

Идея собственного бизнеса окончательно созрела у Степана Дулова лишь в 2009 году. А до этого было музыкальное образование, диплом педагога детской музыкальной школы, наёмная работа от охранника и системного администратора до арт-директора модного глянцевого журнала... Теперь же Степан — владелец студии декоративных авторских свечей «Маркус Шайн». http://marcus-shine.livejournal.com/


ТЯГОТЫ И ЛИШЕНИЯ НАЕМНИКА
Специальную музыкальную школу при Уральской консерватории Степан закончил в 1999 году. Тогда же ему пришлось делать выбор: оставаться в Екатеринбурге и пойти по лёгкому пути (консерватория, какой-нибудь оркестр, преподавание в школе и т.д.) либо поехать покорять Москву.

Вместе с половиной своих одноклассников, вдохновив их на переезд, Степан отправился в Москву, где все они поступили учиться и стали устраивать свою жизнь. Через некоторое время у Степана возникло ощущение, что он занимается не своим делом, он отчислился из консерватории и вернулся в Екатеринбург.

Дома, в Екатеринбурге, в течение 9 лет Степан перепробовал себя в разных профессиях. Совмещал работу в оркестре Оперного театра с работой охранника, при этом как охраннику ему платили в 5 раз больше, чем как музыканту.

Потом Степан собирал компьютеры в небольшой фирме, одновременно создавая крупный игровой сервер, который, кстати, существует до сих пор, с несколькими тысячами игроков. Как раз один из игроков устроил Степана в крупный издательский дом системным администратором, где с общения с местными дизайнерами в конечном счёте и началась дизайнерская карьера Степана. Чуть позже, в 2001 году, другой пользователь этого же игрового сервера позвал его поработать дизайнером в свой алкогольно-гастрономический журнал «Сомелье», где Степан проработал около года. После этого было ещё несколько журналов — от скучных металлургических до мужских, с голыми сиськами. Аналитика, журнал с телепрограммой, журналы для женщин, журналы для мужчин, журналы об удовольствиях и о высокой моде и т.д. Степан поработал практически во всех издательских домах города!

И везде была одна и та же специфика: дизайнеры — всегда конечное звено в производстве (не считая типографии), и именно на дизайнеров в конечном счёте ложатся все сдвинутые сроки, недоработки редакции и рекламного отдела. Когда вся редакция, пропустив все сроки сдачи материалов, всё-таки уходит домой, дизайнер сидит до утра и аврально сдаёт номер в печать, потому что больше переложить ответственность не на кого. Работа в выходные, работа по ночам, бессмысленность прогнозирования момента окончания своего рабочего дня — всё это в течение нескольких лет накапливалось в некий негативный багаж. На последнем месте работы в модном журнале Fashion Week, выполняя функции арт-директора, Степан всё сильнее и сильнее стал задумываться о собственном бизнесе.

Для начала собственного дела не хватало азарта и решительности. К тому же у Степана совершенно отсутствовал какой-либо предпринимательский опыт. Переломным моментом стал... фотоотчёт известного блогера и путешественника — бизнесмена Сергея Доли. Прочитав его заметку о проживании в 7-звёздочном отеле «Парус» в Дубаях, Степан вдруг осознал, что на такой отдых ему не заработать никогда. И буквально на следующий день объявил о своём уходе, нашёл себе замену и начал сбор документов для регистрации юрлица.

УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
«Сначала у нас с женой была идея открыть магазин нижнего белья, — вспоминает Степан, — но, посчитав все начальные инвестиции и оценив риски, от этой идеи мы отказались. Тем более 2009 год для этого сектора рынка был не очень удачным — закрывались и банкротились даже крупные игроки типа «Дикой орхидеи». Да и, честно говоря, душа не очень лежала к обычной перепродаже, хотелось какой-то творческой самореализации...»

Идея свечного заводика появилась неожиданно и очень им понравилась. В магазинах Екатеринбурга было представлено всего лишь три направления свечного производства: стандартный набор недорогих и неплохого качества «икеевских» свечей, низкокачественные китайские и ещё более низкого качества — российские свечи самых разных производителей.

Ни то, ни другое, ни третье не идёт ни в какое сравнение с теми свечами, которые можно увидеть и приобрести в Европе! Там колоссальное отличие качества что у маленьких «домашних» мастеров, что у крупных профильных заводов.

Отличается также и культура потребления подобных товаров не первой необходимости. Европейцы постоянно жгут свечи. Для этого у них есть кучи поводов. Свечи на окнах, свечи за ужином... Под Рождество в Европе в каждом доме можно увидеть рождественский венок с 4 свечами: каждую неделю зажигают по одной свече, а потом горят все четыре. А в Израиле есть День памяти солдат, погибших за независимость страны, и в этот день каждая семья зажигает свечи.

В Европе и США любой человек может прийти в магазин и купить специальную готовую смесь для конкретного типа свечей, прийти домой и изготовить друзьям в подарок какие-то уникальные подарки своими руками.

У нас, у русских, менталитет другой. Очень часто можно встретить в офисах или домах у наших соотечественников красивую свечку, но в упаковке! Стоит на полочке аж с позапрошлого года, вся уже пылью покрылась! И никому не приходит в голову достать её из целлофана и поджечь, потому что жалко, потому что сувенир. Вот это, пожалуй, основная трудность ведения подобного бизнеса в России: подарить сувенирную свечу в сознании укладывается, а всегда и постоянно их использовать — пока ещё нет. Ну, разве что во время какого-нибудь мегаромантического свидания, либо когда свет во всём районе отключили.

Степану захотелось в корне изменить эту ситуацию!

СТАРТАП
Запуск проекта обошёлся Степану примерно в 800 тыс. рублей. Чтобы собрать такую сумму, пришлось продать одну из двух имеющихся в семье машин и подскрести старые долги по зарплатам.

«Всё получилось достаточно бюджетно за счёт того, что многие функции мы с женой выполняем сами. — Рассказывает Степан. — Например, я придумываю и визуализирую проекты, разрабатываю и оформляю полиграфическую продукцию: каталоги, ярлычки и т.д., которую потом печатаю у старых знакомых из типографий. Сам делал первый сайт, и сам снимаю все образцы продукции. Моя жена Инна — экономист по образованию — помимо того, что она владеет всеми технологиями производства, она же ведёт бухгалтерию. И не только! Без моей второй половины этот бизнес бы вообще не состоялся!»

Деньги ушли на аренду офиса и производственного помещения, закупку материалов и небольшого количества специфического оборудования. А самое главное, Степану удалось приобрести два комплекта технологических инструкций у небольшой немецкой мануфактуры и у российских производителей, чтобы адаптировать старинные немецкие рецепты к российской специфике.

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
В России свечное дело — тайна за семью печатями. Производителей можно посчитать по пальцам, и технологиями никто, естественно, не делится. А нюансов, при внешней простоте, очень много.

Как сделать, чтобы свеча получалась идеально ровной, без трещинок и пузырьков? А чтобы внутри не образовывались пустоты и свеча ровно горела до самого конца, без капель и без копоти? Всё это и ещё массу всего прочего Степану пришлось постигать уже в процессе производства.

«В качестве своей ниши мы выбрали дорогие авторские свечи, для изготовления которых мы используем только европейские качественные и безопасные материалы — рассказывает Степан. — Фитиль, например, плетут специально по нашему заказу на одном из заводов Германии недалеко от Дюссельдорфа. Несмотря на то что их приоритет, как и наш, — качество, а не количество, фитилей, которые они произвели за 56 лет своей деятельности, хватило бы на то, чтобы обмотать нашу планету 15 раз. Парафин, который мы используем, предназначен для применения в пищевой промышленности. Именно им, например, покрывают голландские яблоки в супермаркетах, чтобы они блестели!»

Немецкие красители, итальянские краски, датские формы, австрийские ювелирные кристаллы Сваровски...

За счёт такого подхода к качеству и материалам свечи получаются не только красивыми и безопасными, но они и горят ощутимо дольше и красивее более дешёвых аналогов.

«Кроме всего прочего, работать с импортными производителями — одно удовольствие. Вежливые, невероятно надёжные и пунктуальные», — улыбается Степан.

СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
У Степана на производстве работают три чрезвычайно творческих сотрудника. Они занимаются действительно интересным делом, постоянно находясь в поиске каких-то интересных и оригинальных решений. 8—15 тыс. рублей в месяц — это не самая большая, но вполне приемлемая зарплата для человека с художественным образованием в Екатеринбурге.

«Мы уже отработали технологии и опробовали все интересные возможности, которые хотели внедрить в производство, — рассказывает Степан, — на данном этапе мы не ориентируемся на огромные тиражи продукции, делая ставку на эксклюзивность. Каждый заказчик для нас уникальный, поэтому у нас нет стандартных предложений. Для каждого конкретного заказчика и даже для каждого конкретного события мы придумываем что-то особенное. Иногда даже берёмся за производство свечей в одном-двух экземплярах».

Плюс появилась идея производить фирменные свечи для ресторанов, но не просто логотип на свече, а делать уникальные авторские свечи, в стилистике заведения, с учётом интерьерных или даже гастрономических особенностей — такого во всей стране толком не предлагает никто.

В настоящее время основные усилия направлены на популяризаторскую деятельность. Совсем скоро запустится специальный ресурс с мастер-классами, откроется интернет-магазин.

В том числе запускается производство готовых наборов для домашнего творчества: купил, пришёл домой, растопил специальный пакетик парафиновой смеси, сделал свечку по инструкции.

Доходность от этой линии обещает быть очень высокой, так средняя цена на аналогичные наборы типа «сделай сам» из смежных рукотворческих линий — типа мыловаренного направления или витражных заготовок — составляет примерно 400—500 рублей. 1 кг парафина обходится Степану в 58 рублей. А много ли этого парафина надо положить в набор? Совсем немного! Парафин, фитиль, красители, стразы, инструкция, упаковка...

Недавно была запущена уникальная свадебная коллекция свечей с кристаллами. В дополнение к этому придумали несколько уникальных «фишечек», которые имеют все шансы стать интересным свадебным трендом.

Средние суммы на производство свечи назвать достаточно сложно — очень и очень большой разброс. Некоторые делаются в единственном экземпляре, тогда в общую стоимость попадает и работа скульптора, и изготовление формы…

В качестве примера ценообразования можно рассмотреть завод, принадлежащий РПЦ, — Софрино. Они монополисты в плане производства церковных свечей. Если частник производит свечи для церкви, то разве что подпольно договаривается с конкретным батюшкой. Себестоимость одной церковной свечи составляет порядка 10—15 копеек. В церквях они стоят 10—15 рублей. Плюс часть недогоревших свечей возвращают обратно и снова переплавляют. Вот такая получается накрутка.

У Степана накрутка в разы меньше.

Если не выходить на промышленные объёмы, как, например, Омский свечной завод (у них огромные цеха с собственной железнодорожной веткой), то «свечной заводик» Степана будет существовать дальше в качестве простого хобби.

По Екатеринбургу сумма ежемесячной чистой прибыли составляет порядка 50—60 тыс. рублей в месяц. Понятно, что для увеличения этой цифры следует выходить на страну. Хотя при этом возникнут сложности с доставкой, ведь товар хрупкий и чувствительный к перепадам температур!

Несмотря на то что бизнес у Степана очень молодой, появился дистрибьютор в Новосибирске. А также ведутся переговоры с московским предпринимателем, которому было бы интересно продвигать эксклюзивную свечную продукцию в Москве.

Но самое главное — это удовлетворение от результата. Когда ты не просто расстраиваешься, что нет ничего интересного и качественного, а берёшь дело в свои руки, и, глядя на результат твоего труда, люди говорят: «Вау, какие офигенные свечи».

Степан уверен, что его внутреннего творческого потенциала с лихвой хватит на то, чтобы воплотить в жизнь голубую мечту отца Фёдора и его супруги, ведь само словосочетание «свечной заводик» вызывает такие трогательные и тёплые эмоции!
Tags: истории успеха
Subscribe
promo freedom april 10, 2015 13:38 247
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments