olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

Как управлять санаторием - опыт директора

Управление санаторием — это сложная, многогранная работа. Особенно в кризисное время. Но если существует на свете особый подвид бизнес-суперменов, то наш герой, бесспорно, входит в их число.

Сегодня мы приготовили для вас новую историю от бизнес-портала "Честнок"! О процессе управления успешным санаторием, от первого лица, рассказывает генеральный директор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов zm_sochi

Директор санатория занимается решением внешних вопросов, связанных с продажами, продвижением услуг, рекламой и информационной узнаваемостью санатория. В его компетенции также внутренние вопросы: управление персоналом, развитие санатория, взаимодействие с органами власти, проверяющими органами... Это две большие части: работа снаружи и работа внутри. Конечно, разделение условно — одно работает на другое и наоборот. Начнем с взаимодействия с внешним миром....






Готовь сани летом, а телегу — зимой

Главная забота в каждом новом году — определение продуктовой линейки и ценовой политики. Причём не на текущий сезон, а на следующий! То есть цены 2015 года мы сформировали к маю 2014 года и утвердили в конце июня 2014 года. В этом отношении мы, наверное, уникальны: большинство отелей предложения на следующий год формируют в конце текущего, а некоторые — в начале уже наступившего.

Я понимаю, каждый работает так, как хочет, как привык. Нам же такой подход «сильно заранее» даёт отличные продажи и как итог — высокую загрузку санатория даже в самые, казалось, непопулярные сезоны — до 80 % зимой, например. Замечу, что к определению ценовой политики мы подходим настолько взвешено, что даже сейчас, в кризисный год, стоимость услуг изменять не собираемся. Как мы это делаем? Да очень просто: анализируем рынок, делаем прогнозы развития, смотрим, что нового в отрасли и у конкурентов. Ничего неординарного. Просто опыт позволяет просчитать многое на шаг вперёд.

Люби партнёра как себя самого

Следующий процесс — продвижение услуг, их продажа. На этом этапе мы определяем ключевых партнёров на следующий сезон, исходя из целевой аудитории и наших предложений. В этой части работы мы не тянем на себя одеяло, а наоборот всячески вовлекаем партнёров в совместную работу над предстоящим сезоном. Мы просто хитрые и знаем, что наш успех — это успех партнёров, их продуктивная работа. Ради этого мы можем и сотрудников партнёра обучить, и провести комплексные рекламные компании, и проработать линейку бонусов и специальных премий. Мы снабжаем всех ключевых партнёров рекламно-информационными материалами: это и листовки, и буклеты, и фото- и видеопродукция, и статьи, и многое другое. Мы понимаем, что партнёра надо любить и помогать ему максимально — иначе никак.

Любишь кататься — люби и клиенту улыбаться

Следующий этап — обработка заявок, заказов, туров. Наши сотрудники должны принять заявку, оформить её, провести по всему пути вплоть до договора и брони мест. Конечно, мы учим наших сотрудников грамотной работе, правильному общению, оформлению. Это важный этап, на котором мы понимаем, какова у нас будет загрузка на следующий сезон.

Гостю — почёт, хозяину — честь

И вот к нам наконец-то приезжают гости. А для гостей мы готовы сделать все, чтобы их отдых был отличным, позитивным и комфортным. Так что мы, как гостеприимные хозяева, готовы гостя встретить в аэропорту, поселить, провести обзорную экскурсию по санаторию, накормить, обеспечить комфортный отдых в чистоте и порядке, развлечь, оказать медицинские услуги и уже довольного и счастливого отправить назад. И, конечно, снабдить его нашими информационными материалами — а вдруг захочет рассказать друзьям и близким про санаторий побольше? Это не маркетинговый ход — напихать человеку побольше рекламы, а история. У нас настолько хорошо, что наши гости с радостью рекомендуют наш санаторий всем, кто хочет качественно отдохнуть. А мы этим очень гордимся, конечно.

В каждой избушке свои погремушки, или О внутренней жизни санатория

Внутренняя жизнь санатория очень разнообразна — у нас большое хозяйство. Санаторий — не просто гостиница, это ещё и здравница, а значит у нас есть медицинский блок, пляж, который надо держать в приятном и чистом виде, парк, небольшой огород, таксомоторный парк. По всем направлениям хозяйства ведутся дела. И это, наверное, и есть настоящая рутина, жизнь каждый день в решении вопросов и задач.

Вопрос о поставках продуктов, техники, медицинских аппаратов, мебели и т. д. стоит достаточно остро в нашей повседневной жизни. У нас больше 1000 гостей, которых надо накормить. На территории санатория создан небольшой огород, но его не хватает, это просто капля в море. А вот найти хороших поставщиков в Сочи сложно: зачастую цена и качество не совпадают. Поэтому мы вынуждены постоянно искать тех, кто сможет поставлять нам продукты питания.

Тоже самое касается медицинских аппаратов, техники, мебели, сельхозтехники, машин — мы постоянно обновляем наше хозяйство на 10-15 % в год. От этого зависит наше развитие, комфорт гостей, улучшение обслуживания, поэтому это одна из основных задач. Мы также работаем на техническое развитие санатория. Например, делаем ремонты корпусов или что-то перестраиваем, обустраиваем территорию, бассейн.

Доброе слово разрушает все преграды

Ну и самая приятная часть рутинной жизни санатория «Знание» — общение с гостем, пока он находится у нас. Я занимаюсь этим с завидной регулярностью не только вживую, но и через свой блог или страничку на Фейсбуке. Наверное, у меня самое большое число подписчиков среди управляющих и директоров гостиниц и здравниц в России. И каждому я отвечаю на любой вопрос. Мне кажется, это очень важный момент — быть открытым для своих гостей. Ведь бизнес мы строим не для того, чтобы удовлетворить свои «хотелки», а для людей, чтобы им помочь, сделать их жизнь ярче и насыщеннее.

Полную версию и "Один день директора санатория" - читайте на Честноке!



Tags: Честнок
Subscribe
promo freedom aprile 10, 2015 13:38 250
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments