olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

World Of Tanks: киберспорт - народный вид спорта!

Геймерство сродни детским шалостям, но каждый из нас когда-нибудь был увлечён игрой. Идя за этим увлечением, мы не думали, что занимаемся киберспортом — стремительно растущим цифровым направлением спорта.

Почему за играми большое будущее — бизнес-порталу "Честнок" рассказал руководитель направления киберспорта в Wargaming в РФ и СНГ Алексей Корнышев.

Два года назад направление eSports было одновременно специфическим и новым для всего .ru-региона. Остро стоял вопрос киберспортивного образования игроков, прессы и общества. Моя работа заключалась в том, чтобы отвечать на вопросы: что, как и зачем.

Я изучил рынок, участвовал во всех значимых региональных ивентах. Организовал ряд международных активностей, включая взятие рекорда Гиннесса. Потом мой руководитель перешёл в управление международными проектами, а мне передал бразды правления .ru-регионом, что было логично: я знал команду «изнутри» и был готов вложить все силы в развитие киберспорта.

Мы занимаемся всей спортивной составляющей боя: соревновательный дух, командное взаимодействие, различная техника — танки, самолёты, корабли. Мы делаем всё для нашей аудитории, чтобы соответствовать её соревновательным потребностям.






Киберспорт — народный вид спорта

Изначально «Танки» создавалась без киберспортивной составляющей. Она появилась позже, когда игроки сами начали просить проводить турниры. И это наше ядро, основа киберспорта — игроки, которые участвуют в боях для удовольствия, которым интересно расти, развиваться, забираться на вершину киберспортивной пирамиды.

Чтобы этот интерес присутствовал, нужна мотивация. А чтобы её создать, нам было нужно развивать направление киберспорта. Это важно с точки бизнеса — количество регистраций в World of Tanks достигает ста миллионов по миру! У нас огромная аудитория, которую надо удерживать.

Очень быстро стало очевидно, что киберспорт намного продуктивнее в вопросах удержания игрока в игре, чем, скажем, обновление контента, патчи и т. д. Потому что команда разработчиков всегда будет не успевать за аппетитами игрока. А в киберспорте, несмотря на то, что условия игр одинаковые, сценарии всегда разные — мы имеем дело с живыми людьми, с разными решениями, с разной тактикой и стратегией боя.

Бои проводятся, но как их сделать ярче, зрелищнее? Мы поняли, что нам нужны «звёзды киберспорта», на которых можно равняться или следить за их успехами, формируя фан-коммьюнити. Таким образом, у нас создались две взаимонаправленные пирамиды. Пройдя все ступени одной, простой, игрок может стать звездой, а с другой стороны — чем больше звезда, тем больше зрителей, в том числе случайных, увидят игрока. Так формируется ещё одна особенность — обучение. Смотришь бой, анализируешь решения, учишься, развиваешься.

Продолжение "Лучшие игроки получают зарплату!" - читайте на Честноке!


Tags: Честнок
Subscribe

Posts from This Journal “Честнок” Tag

  • Выгодно ли открывать и содержать студию загара?

    Как постоянный потребитель услуг соляриев, я много лет искал, но не находил студию загара, которая полностью бы соответствовала моим ожиданиям и…

  • Как я стал делать сумки и кожаные аксессуары

    Я был далек от дизайна. Я интересовался модой, аксессуарами. Мне нравились кожаные вещи. Но у меня никогда не было мысли о том, что я буду…

  • Место для людей

    Когда мне и друзьям надоело сидеть в офисах, мы задумались о пространстве, в котором можно и работать, и общаться, и себя показывать. Мы придумали…

promo freedom april 10, 2015 13:38 248
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments