Сегодня свою историю нам рассказывает Екатерина Горелова - мама четырех детей, неутомимый творческий человек, основатель бизнеса для увлечений (владелица магазинов «СкрапМания»). Много подобных историй успешных предпринимателей вы найдете на бизнес-портале "Честнок"!
Меня с детства привлекало декоративно-прикладное творчество: я вышивала, занималась росписями, термомозаикой, аппликациями из подручных материалов, флористикой, алмазной мозаикой. Но среди всего разнообразия моя главная и самая большая любовь — скрапбукинг.

Открытие своего интернет-магазина
На момент открытия интернет-магазина я официально нигде не работала — подрабатывала в большой фирме, занималась закупками и только закончила университет. Я решила создать семью, а уже потом заниматься карьерой, работой и тем более бизнесом. Но судьба всё расставила по своим местам.
В период рождения первого ребенка я увлекалась скрапбукингом. Тогда этот вид творчества был новым, купить материалы было сложно. Я хотела оформить альбом с фотографиями новорождённой дочки, как это когда-то делала моя мама: на картонных страницах, с наклейками и декоративными элементами. Мне показался скудным ассортимент, представленный в интернет-магазинах, а ещё больше не понравились цены. И я решила попробовать открыть свой «и-маг».
Я искала материалы для себя, почему бы не поделиться с другими? Возникла идея небольшого магазина со складом дома. Вложив 1 000 рублей в сайт на бесплатном хостинге и провозившись самостоятельно с html-кодами, я начала своё бизнес-плавание, несмотря на кризис — на дворе стоял 2008 год. Опыт закупа у меня был, а остальному обучалась по мере необходимости. Просчитала примерный бюджет и придумала название. Первая продажа была 30 ноября 2008 года.
Моя жизнь резко изменилась! Это отразилось в первую очередь на графиках — время на семью сократилось. У нас пошли заказы, которые надо было обрабатывать быстро и тщательно. Ниша была свободна, спрос превышал предложение, дело начало развиваться, и нам стало не хватать рук. Так у нас появились люди на упаковке, мы переехали из дома на отдельный склад, стали искать новых поставщиков, расширять ассортимент.
На данный момент наш штат — это 11 человек в интернет-магазине и 10 человек в реальных двух магазинах. Персонал подбирали по рекомендациям наших работников, брали людей, интересующихся декоративно-прикладным творчеством, и обучали их, чтобы они могли посоветовать что-то покупателям, рассказать, показать, работать с увлечением. Я считаю, что правильная команда — это более 50% успеха.
Проблемы, с которыми мы столкнулись
В процессе развития бизнеса мы столкнулись со многими проблемами. Одна из них — доставка. Мы сразу стали работать с Почтой России: люди увлекаются скрапбукингом и в деревнях, и в посёлках, но купить материалы можно только по интернету. Сначала у нас были проблемы с Почтой: посылки терялись или приходили повреждёнными. Потом мы ввели отслеживание посылок, и всё заработало как часы!
Другая проблема — хакерские атаки на сайт. Первые три года у нас был очень простой сайт на бесплатном хостинге, и однажды его взломали. Хорошо, что не конкуренты, а просто «ради интереса», но это для нас послужило важным звоночком: мы перешли на более серьёзную защиту. Ведь несколько часов простоя сайта — это огромные убытки. Вы не просто не принимаете заказы, вас убирают из рейтинга и поиска Яндекса и Гугла. Восстанавливаться долго и сложно, а конкуренты не дремлют!
Читайте продолжение: "Развивая бизнес, приходится идти на хитрости..."!
Journal information