Филипп Труфанов, создатель солярий-клуба "TRENDSETTER" в Москве рассказал порталу о предпринимательстве "Честнок" свой опыт: как он пришел к открытию студии загара и что думает об этой индустрии.

В 26 лет я принял решение о необходимости уходить с наемной работы и запускать свой бизнес. Тогда я использовал формулу «самое подходящее время — сейчас». А направление будущей деятельности я выбрал легко: потребность в хорошем солярии ощущалась остро...
О создании компании
Поиски помещения, решение технических вопросов, ремонт и подготовка к открытию заняли около 9 месяцев. Расходы на запуск я покрывал из личных сбережений и взяв обычный потребительский кредит. Правда, его пришлось открыть под зарплату накануне увольнения с работы (я не рекомендую так поступать при старте собственного дела — риски и ответственность слишком велики).
Из моего опыта пользования другими соляриями и представлений о прекрасном родилась и идея своего дела, и позиционирование бренда — получение клиентом лучшей услуги и лучшего опыта в категории искусственного загара. Выбранное позиционирование имело все шансы сработать — и сработало. Но в первую очередь я изучал рынок с точки зрения клиента.
О сложностях
Когда я запускал свое дело, я столкнулся с массой проблем и неожиданностей. Отмечу два наиболее серьезных препятствия. Первое — энергоемкость этого вида бизнеса (потребность в высокой электросетевой мощности при относительно небольшой площади коммерческого помещения). Второе — существенная стоимость профессиональных соляриев, которые стали необходимым условием для работы.
Самым сложным оказался процесс подключения к электрическим сетям в ЦАО города Москвы. Ну и, конечно, первые 12 месяцев работы. Это был период привлечения первых постоянных клиентов и поддержания качества услуг на максимально высоком уровне.
Горжусь тем, что, отработав более двух лет, постоянно удерживаю и продолжаю повышать стандарты качества предоставляемых услуг и уровень сервиса: со временем приходит понимание, что однажды открыть нарядное заведение гораздо проще, чем проработать в его первоначальном виде в течение одной недели, одного месяца и т.д., не "испортившись" и не уронив уровень заданных стандартов.
Читайте полную версию "Индустрия уже около 10 лет стоит на месте"!
Journal information