
Под конец моего отпуска мне попалась книга Олега Бармина @olegfreedom и Лады Мазохиной "Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил!". После прочтения решила сутки не брать других книг в руки... захотелось остаться наедине со своими мыслями, чувствами и эмоциями от прочитанного. Книга читается легко, по ходу зарождаются в голове идеи и мысли, которыми сразу хочется поделиться с мужем! Однозначно, не всегда можно согласиться с автором, где-то его покритиковать, чему-то просто удивиться... но все объясняется тем, что многие поступки он совершал в 20-25 лет! Все ли мы можем однозначно сказать, что не совершали ошибок в этом возрасте? Как говорится, понимание приходит с опытом.
Не очень нравилось видеть матерные слова в тексте, но все с лихвой покрывалось чувством юмора!;) Невозможно не согласиться с автором, он все же "харизматичная личность" ;) Итак, попробую все-таки сформулировать некоторые главные мысли ...
1) Наемники и собственники бизнеса смотрят на вещи совершенно по-разному. Поэтому очень важно научиться видеть различные процессы как с позиции наемника, так и с позиции работодателя; 2) большая часть сотрудников всегда безропотно выполняют спущенные сверху указания. Необходимо уметь отстаивать свою позицию, даже если перед тобой кумир;
3) "не сотвори себе кумира". Какой бы он не был талантливый человек, при близком общении он может оказаться тираном и деспотом.
4) естественные для тебя элементарные нормы и правила поведения могут быть не понятны и не свойственны другим. Кому-то надо разъяснять, что чужие вещи брать нельзя, при встрече - здороваться, на письма - отвечать, что нельзя кричать на людей, тем более, на детей;
5) Уходить надо красиво, чтобы все остались довольны тобой и твоей работой. Это как с разводами, некоторые пары умеют договориться и о детях, и об имуществе, и остаются друзьями, или, как минимум, как некогда близкими людьми. А другие - делят все до нижнего белья, скандалят, настраивают детей против друг друга.
6) Итак, вы решили стать собственником бизнеса. Если у вас появилась идея, которая нравится так, что аж мурашки по телу, то её надо брать и начинать воплощать в жизнь. Ну, конечно, после того, как соберёте всю информацию, которую только сможете собрать;)
7) однако, надо понимать, что в нашей действительности, возможно работа "наемником" может принести больше денег и меньше проблем, но тогда вы будете лишены возможности самостоятельно принимать решения, мотивировать себя, ставить себе цели и решать их. Наёмник находится в комфортных для себя условиям.
8) всегда надо помнить: чем бы ты не занимался, необходимо изучить все самому, осмотреться, пообщаться с людьми, собрать всю информацию, изучить рынок конкурентов и только тогда приступать к реализации.
9) по мнению автора, мужчина должен зарабатывать и зарабатывать много. Мне кажется, это нельзя делить по гендерному признаку. Если человек работает, вкладывает своё время, свои нервы, силы, пот и кровь в развитие бизнеса он должен быть вознаграждён;) и вознагражден хорошо.
10) принимать решения всегда надо быстро, чётко и организовано... И, конечно же, нести за них ответственность.
11) если вы решили создать бизнес с партнерами, то с самого начала определитесь, как будете расходиться, особенно, если не будет прибыли.
12) используйте связи, нетворкинг - "найти знакомого, у которого есть еще один знакомый, который, в свою очередь, знает топ-менеджеров..." 13) вовремя реагируйте на услышанное, иногда можно оказать в одной машине со звёздами и за 2 дня увидеть то, что не видел за всю жизнь.
14) набирайте людей (команда - основная часть любого бизнеса), выстраивайте внутренние коммуникации, разработайте корпоративные правила... Все это позволит быть сотрудникам на одной волне.
15) не доверяйте людям, меняйте пароли, не рассказывайте о планах, оформляйте юридически грамотно с самого начала.
А напоследок, хочется закончить цитатой из книги... "«А люди?» – спросишь ты. А люди, мой дорогой, начинают улыбаться, потому что мир прекрасен!"
Journal information