Сегодня расскажу о том, какой я дурак и как горжусь, тем что у меня получается помогать проектам взлетать.

Много лет назад я работал директором по маркетингу ЖЖ. Некоторые уже не помнят, что такой проект был и, кстати, есть. Не будем вдаваться в подробности, почему в ЖЖ что-то пошло не так, прочитаем это в моей новой книге.
Тогда трафик ЖЖ невероятно рос, блогеров прибавлялось «пачками», особенно после того, как мы начали заниматься регионами. Нам понадобилась разная статистика, которую мы делали вручную, а программисты ничего не могли сделать из-за бюрократии.
Нашлось решение! Один активный блогер, который в тот момент перебрался из Ангарска в Краснодар, запилил своими руками сервис https://livedune.ru/ Там можно было нажать пару кнопок и увидеть всех блогеров к примеру в Краснодаре. Это были чудесные «пузыри», благодаря им сразу было понятно у кого какой охват, количество подписчиков и т.д.
Я начал делать топ-10 городов. Каждый раз прилетая на конференцию к примеру в Хабаровск, делал топ-10 и рассказывал, кто честный, а кто обманывает и ворует «Ваши деньги». Часто все заканчивалось скандалами тк. Прямо в зале находились те, кто платил блогерам и те, кто их обманывал. Мне угрожали расправой! Но Олег был хитер, сразу после конференции его ждал самолет 🙂
Я улетал, срач оставался, трафик Livedune рос.
Честно говоря, мне думалось, что ФРИИ - бесполезное государственное говно, но я ошибся. Там было много интересных спикеров, учителей и т.д. После ФРИ «Дюна» начала победоносный взлет по выручке и количеству новых клиентов.
Про нас написал РБК, VC.ru, агентства усиленно интегрировали в презентации, сами блогеры пилили посты, делали обзоры. Я продолжал на всех конференциях плясать с «бубном».
Благодаря дружбе с ребятами из ДоДо Миша Чернышев Федор Овчинников мы смогли сделать им решение, превратив кучи данных из экселевских таблиц в красивую и понятную инфографику. После ДоДо пришел ЛеруаМерлен, за ним Мерседес, за Мерседесом Ауди, за Ауди, кто? Правильно БМВ! А за БМВ кто? Правильно Инфинити! А за Инфинити кто? Правильно! Ниссан…и весь автомобильный рынок. Даже Автоваз сам пришел! Своим пешком.
В какой-то момент мы набрали такую критическую массу знаний и знаний о нас, что каждый уважающий себя маркетолог хотя бы раз слышал о нас, даже если ему не нужны были наши услуги.
Дюна получила официальные «дырки» в инсте, фб, вк. Дзен начал переговоры о независимом рейтинге. Осталось только ворваться в взлетающий Тик-Ток.
И вот! Тадааа! Закончился 2020 год! Выручка компании составила 97.000.000 рублей с чистой прибылью 67.000.000 рублей.
План на 2021 год. Выручка 150.000.000 ре и 100.000.000 ре чистая прибыль.
С учетом того, что это полностью дигитальная компания и в ней трудится целых 11 человек, можно оценить ее стоимость с коэффициентом х10.
Так Игорь «стал» рублевым миллиардером, надеюсь, рублевым только пока.
А что с Олегом? Он тем летом, когда Игорь собрался во ФРИ, вышел из бизнеса тк. Предпочел спасти пчелиный бизнес. Погода все лето стояла ужасная, пчелы не натаскали мед не только для продажи, а себе на зимовку.
Моя доля никак не была оформлена, мы просто договорились 8 лет назад, что она вот такая. Игорь полностью выполнил свои обещания. Я спас пчел и остался директором по маркетингу и дедом со-основателем Livedune.ru
Мы дружим. Ездим друг к другу в гости, Игорь был у моих родителей, я у его.
Кусаю ли я локти? Нет! Но каждый раз под винишко рассказываю эту историю, когда кто-нибудь из моих друзей или гостей говорит: «Какой же я дурак! Я не вовремя вышел из битка». Тут я встаю на стул и начинаю! 🙂
Всем добра и любви! Никогда не жалейте, что что-то не сделали или сделали не так! Лучше подумайте, что еще можно сделать, желательно хорошего и желательно не только для себя, а для людей вокруг.
P.S. И да! Выручка у Липко-Сладко в 2020 году 77.000.000 ре. Всю прибыль мы реинвестировали в новый цех и бла-бла-бла. Это отдельная история.
Journal information