В горах Адыгеи сезон обычно начинается в марте: становится тепло, всё начинает цвести, дождь сменяется солнцем, пчелы «просыпаются» и начинается бурный рост семейств. Весь март, апрель и половину мая всё жужжит всеми жужжалками.
В середине мая начинается активная фаза отгрузки пчелопакетов. Обычно к этому моменту к продаже/отгрузке готовы 6.000 - 8.000 пчелосемей.
Вторая часть бизнеса – майнинг меда – в этот момент идет параллельно.
И к концу мая намайнен весенний майский мед, который можно откачивать и лакомиться им.
В этом году все пошло совсем не так, как обычно, а скорее совсем необычно. Таких весны и начала лета не было 40 лет, а может быть даже дольше.
Было холодно, очень холодно и холодно очень. Беспрестанно лили дожди. Иногда так сильно и так долго, что горные реки выходили из берегов, смывая мосты, дома, поля.
К середине мая пчелы, вместо того, чтобы увеличить свое поголовье, накачать бицепсы, трицепсы и мышцы крыльев, чахли и были едва живы.
Они, как и мы с вами устали сидеть на «пандемии» в своих ульях, не имея возможности летать по полям и лугам.
Клиенты всю весну и часть зимы активно по привычке вносили предоплату за пчелопакеты для своих пасек. А погода щекотала наши нервы и нервы клиентов.
В результате нами было принято решение отгружать лучшие пчелосемьи с наших пасек, чтобы не подводить наших клиентов. Примерно 90% тех, кто внёс предоплату получили пчелопакеты, остальным мы просто вернули деньги.
Наши потери за эту весну составили 80% от всей нашей огромной пасеки.
Вместо ожидаемой выручки в мае в 36.000.000, мы понесли в момент 18.000.000 миллионов убытков. Это был страшный удар по нашему бизнесу.
Но нам удалось сохранить здравый ум и рассудок. Не переругаться в пух и прах.
Остатками пасеки мы собрали вкуснейший мёд в разных регионах страны. Мед получился очень интересный и вкусный. О нём расскажу отдельно.
Проблемы если приходят, то сразу стаей. В конце июля к одному из наших партнеров приехал в гости друг. Оказалось, что он в этот момент болел ковидом. И таким образом перезаражал половину наших сотрудников.
Один попал в больницу с 50% поражением лёгких. В понедельник было 10%, а во вторник уже 50%. Наш коммерческий директор проболел месяц, вроде бы очухался, но еще остались последствия. Тёща партнера пролежала в 45 дней на кислороде с 80% поражением лёгких. Слава Богу, все выписаны и все живы, кроме того, кто всех заразил.
Что мы имеем в итоге. Компактную пасеку, как 3 года назад. Пасечников с титановыми яйцами и нереальным опытом работы в фактически в военном положении.
Мы стали еще мудрее! А значит сильнее!
Пожелайте нам хорошей погоды в 2022 году.
А как же дела у проекта «Моя пасека». Все мои дорогие и любимые читатели ХОРОШО! Проект чудесный, он помог нам преодолеть этот год и двинуться вперед!. Спасибо за терпение и понимание. Весь мед в полном объёме скоро прибудет к вам.
Если кто-то ещё хочет присоединиться сейчас, то он получит мёд в этом году, такая возможностью есть! Около 200 пчелосемей намайнили Вам мёд. Они – боевые пчёлы! 🙂
Journal information