olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

R&I DIGEST - Июнь 2011

Друзья, добрый день!

У меня есть старый добрый Друг - Юний Давыдов. Он владелец Рекламного Агентства R&I Group. Каждый месяц Ранди под чутким руководством PR-менеджера Лерочки, выпускает свой дайджест. В котором собирают 10ть интересных креативных, умных, прикольных событий/новостей.

Все время читал его, а вот сделать пост было лень. Сегодня собрался с силами, выделил час времени и собрал пост. Усаживайтесь поудобнее и читайте.

С Уважением,
О.
-------------------------------------------------
Партнёры, коллеги, друзья! Снова добрый день)

Рады представить вам очередной номер R&I DIGEST – Июнь 2011. Самое вкусное, острое и интересное из мира маркетинга и рекламы – «Станция «Путино», «Сезон рекламных наездов», «Жизнь после спама» и «Самопродающийся город Екатеринбург» и еще немного занимательных любопытностей J

Электронную версию также можно обнаружить по адресу http://randi.ru/digest/.

Кстати, те, кто подписан на нашу страничку в Facebook - уже в курсе. (http://www.facebook.com/randi.ru)

Приятного чтения и, как всегда, надеемся, что информация окажется не только интересной, но и полезной для вас.

P.S. Кстати, знающие люди подсказали, что потрогать маркетинг голыми руками можно будет на VIII Международном Маркетинговом Съезде. East-West Marketing Summit, который пройдет с 21 по 24 июля ( www.2011.ewms.pro).
Ну мы и решили, что нечестно будет об этом умолчать;)


С уважением,
Волкова Валерия
PR-менеджер

2.24 КБ

10. ПРИКОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ ГОРОД

«В Екатеринбурге установили памятник Майклу Джексону»

49.13 КБ

О чем мы думаем, когда произносим название «Екатеринбург»? Мы думаем «холодный», «промышленный», «далекий», «уральский»… И вспоминаем разбитые дороги. Так?

Нет, все это стереотипы из прошлого! Ведь последние несколько лет Экс-Свердловск производит совершенно другое впечатление – город на глазах становится КРУТЫМ.

Администрации Екатеринбурга можно смело вручать медаль «за маркетинговые заслуги перед отечеством»: в городе, словно грибы после дождя, возникают… памятники. Но какие! Не бронзовые истуканы очередных деятелей культуры, а удивительные городские ambient-объекты!



Современный Екатеринбург – это монумент Сантехнику, инсталляция Клавиатуре, изваяние Скамейки, статуя Чебурашки, памятник Человеку-Невидимке…. Даже бронзовый Гена Букин!
А в прошедшем месяце этот безумный бронзовый паноптикум заполучил новый супер-экспонат – статуя Майкла Джексона!

Казалось бы, совершенно дурацкая, абсурдная новость. С какого-такого бодуна американский поп-идол вдруг очутился в российской глубинке?! За какие подвиги он увековечен в самом центре Урала?!

Правильный ответ звучит так: «А по приколу!»

Ведь на самом деле это несерьезное словечко в умелых руках маркетолога может превратиться в серьезные деньги – сначала деньги туристов, а потом и инвесторов. Абсурдные памятники обеспечивают Екатеринбургу отличный имиджевый PR, стабильно провоцируют ажиотаж в СМИ, привлекают дополнительный трафик туристов, а самое главное – они вызывают позитивный интерес и неформально «улыбают» самих жителей. А это значит, что в результате несерьезные арт-объекты обеспечивают вполне серьезную лояльность к городской администрации.

«Приколы продают» - таков девиз современного градостроительства.

Респект тебе, о древний Екат – великий и прикольный град!


9. ВКУСНАЯ ТУСА

«В Токио появился ночной клуб, воздействующий своим внешним видом на вкусовые рецепторы»

105.71 КБ

Казалось бы, еще одна новость из безумного «параллельного мира». Что курят эти придурки и почему их вообще выпустили из дурки?! – примерно такой вопрос возникает, когда смотришь на кошмарные интерьеры клуба «Urban Interiorities».

Нет, друзья, мы имеем дело с супер-эффективным инструментом продаж! Пожалуй, можно констатировать, что началась новая эпоха – Эпоха МАРКЕТИНГА В АРХИТЕКТУРЕ!

Забудьте обо всем, что вы знали о зданиях, конструкциях и строительстве в целом. Забудьте о принципах, правилах, канонах, золотых сечениях, пропорциях, эргономичности, удобстве, проходимости, освещенности и прочем! Отныне главным критерием для архитектурного дизайн-проекта является релевантность ЦА, соответствие потребительским ожиданиям и способность стать PR-поводом.

Построив типовую бетонную коробку, мы тщательно разукрашиваем ее изнутри, превращаем в клуб, магазин, музей, ресторан… А потом нам приходится тратить большие деньги и силы, чтобы завлечь внутрь клиентов, которые понятия не имеют, что за привычным бетонным фасадом их ждет что-то крутое и привлекательное.

Принцип нового архи-маркетинга элементарно прост: cамо здание должно ПРОДАВАТЬ!

Уверенно прогнозируем, что рекламно-архитектурные навороты будут все круче, ведь уже мало просто выглядеть нестандартно, ваш объект должен шокировать, интриговать, удивлять, использовать инновационные инструменты. Например, данный проект увеселительного заведения в Токио не просто визуально представляет собой конфетку, но и вызывает соответствующую реакцию у человеческих органов чувств.

Заинтригованы? Чтож, добро пожаловать в клуб!

8. YES, WE JOBS!

«В сети появился сайт jobs2012.com с шутливой предвыборной кампанией Стива Джобса»

60.79 КБ

Третья подряд дурацкая шутка в нашем июньском дайджесте. И третий пример супер-эффективной рекламы!

О чем это говорит? О том, что его величество Маркетинг становится ключевой глобальной BIG IDEA и первопричиной всего в мире.

Судите сами. Масштабное судьбоносное событие планеты – грядущие выборы президента в США. А на деле что? «Брачные игры» пиарщиков, маркетёров и политтехнологов, очередной повод для брендов под шумок показать свою крутизну.

Например, харизматичный и мощный бренд под названием «Стив Джобс». Раньше этот бренд мог бы стать разве что винтиком чьей-то предвыборной кампании, но сегодня все иначе: сам бренд использует игры политиков в своих коммерческих целях.

Сайт jobs2012.com – чистой воды стёб, эдакая пародия на президентскую избирательную программу. Здесь и планы переименования страны, и обещания халявных айподов за голоса на выборах, и дизайн-проект реконструкции Белого Дома. В общем, классический «вирус». Самое примечательное, что отклик в душе «электората» не менее значительный, чем у настоящих кандидатов – за первые несколько дней на сайт зашло полтора миллиона посетителей!

К слову, в России 2012 год сулит не менее креативные находки. Так что оставайтесь с нами, будет весело!

7. ON-OFF-LINE МАГАЗИН

«В корейском метрополитене появился первый интерактивный супермаркет»

97.58 КБ

Блестящий креатив от корейских коллег, не только создавших эффектный инструмент продаж для маленькой торговой сети HomePlus , но и наметивших новый тренд для всей планеты.

Фокус в том, что рекламное агентство создало в «реале» виртуальный магазин. На стенах станций метро разместили изображения витрин супермаркета в натуральную величину. Принцип работы в следующем: вы сканируете код товара со своего телефона, товар заносится в виртуальную корзину, немедленно происходит онлайн-покупка и в указанное вами время товар доставляется в ваш дом.

И все! Просто, как все гениальное. Не нужно громоздких тележек, тяжелых сумок, нет очередей на кассе. Шоппинг больше не требует дополнительного времени, отныне покупки можно совершать по ходу дела, например, во время ожидания поезда метро. Да и для магазина какая потрясающая экономия: никакой аренды помещений, набора персонала, да и с полок больше никто ничего не стянет.

Мы не сомневаемся – перед нами будущее всей off-trade индустрии. Пройдет совсем немного времени и подобные «off-line-интернет-магазины-гипермаркеты-ларьки» расползутся по вокзалам, аэропортам, пешеходным переходам, скверам и подъездам домов.

6. КАК ПРОДАТЬ РОДИНУ?

«В Санкт-Петербурге строится грандиозная модель России – от Калининграда до Камчатки»

103.17 КБ

Как же все-таки продать Родину? Очень просто – нужно показать товар лицом. А поскольку Россия – это гигантский и многогранный бренд, то и «лицо товара» должно быть необъятно большим.

Скоро в Северной столице откроется уникальный объект – гигантский действующий макет Российской Федерации от Калининграда до Камчатки. Как обещают создатели, на 800 квадратных метрах будут представлены все ключевые и характерные объекты России.

Грандиозная конструкция, которая по технической и художественной реализации в разы превосходит европейские аналоги, служит единственной цели – «Чтоб Все Офигели!». А если по-деловому: дать посетителям наглядное представление о масштабности территории, обилии природных ресурсов и огромном экономическом, техническом, интеллектуальном потенциале бренда «RUSSIA».

И это, безусловно, сильнейший маркетинговый ход! Единственное, что можно посоветовать создателям этой фантастической конструкции – не приукрашать макет, не скрывать существующие проблемы, не строить гигантскую «потемкинскую деревню». Чтобы 800-метровая Россия, действительно, давало настоящее представление о нашей великой и дремучей стране, на макете должны найти место и кошмарные, видные из космоса автомобильные пробки и разбитые дороги и депрессивные полупустые города.

5. УДАРНЫЙ СУШИ

«В бразильских суши-ресторанах появилась реклама на подносах в виде барабанных установок»

266.40 КБ

Нет более подходящего времени и места для рекламы, чем момент, когда потенциальный потребитель чего-то ждёт!

Сидение на чемоданах в аэропорту, скучание перед началом концерта, грызение ногтя в процессе запуска компьютера, топтание в очереди на кассу, стояние в дорожной пробке – все эти минуты вынужденного ожидания для любого рекламодателя драгоценны, ведь в такие моменты клиент максимально открыт и мысленно свободен. Более того, он сам пытается себя чем-нибудь занять. Следовательно, и на рекламную коммуникацию он откликнется гораздо охотнее, чем в любой другой момент.

Изящный пример рекламной чуткости продемонстрировали бразильские маркетологи. Где еще момент ожидания наиболее мучителен для потребителя и перспективен для бренда? Конечно, когда человек сделал заказ в ресторане и ждёт, когда же ему принесут еду!

Отделение телеканала Mtv в Бразилии провернуло остроумный рекламный трюк в суши-ресторанах, подавая вместе с палочками для еды подносы с изображением барабанных установок. У посетителей появилась нехитрая возможность развлечься в ожидании заказа, настукивая деревянными палочками по брендированному носителю, а Mtv продемонстрировал абсолютную релевантность своей аудитории. Важно, что бюджет до смешного мизерный. Как результат – лояльность и запоминаемость. Пустячок, а как приятно!

Поаплодировав бразильским коллегам, нам всем стоит всерьез почесать свои высоколобые затылки и, возможно, пересмотреть наши навороченные и сложные бизнес-стратегии. Ведь если просто внимательно изучить своего потребителя, тысячи идей напросятся сами собой!

4. СЕЗОН РЕКЛАМНЫХ НАЕЗДОВ

«В июне увидело свет сразу несколько рекламных кампаний, построенных на прямом противостоянии конкурентов»

51.52 КБ

Все чаще в последнее время мы наблюдаем забавную тенденцию: лидеры рынка принципиально отказываются от традиционной рекламы, используя так называемый «пацанский маркетинг» –вместо охмурения некого абстрактного потребителя бренды стали чисто-конкретно «наезжать» на своих прямых конкурентов.

Несколько месяцев назад в сети появилось несколько независимых ресурсов, устраивающих «бойцовский клуб» между главными мастодонтами рынка. А в июне и сами мастодонты открыто полезли в драку.

Например, Pepsi «наехала» на главного бренд-персонажа Coca-Cola - Санта Клауса. 80 лет положила Coca Cola на то, чтобы увязать его образ с сезоном главных зимних праздников. Что ж, - решили задиристые противники – тогда лето будет временем Pepsi! Ролик демонстрирует, как «кокакольный» Санта Клаус на летнем отдыхе украдкой пьет Pepsi.

Тем временем сладкая парочка BMW-Audi принялись совсем уж откровенно закатывать друг друга в асфальт, синхронно выпустив серию плакатов, где один бренд в прямом смысле «проезжается» по другому.
А Fed Ex, не мудрствуя лукаво, заявил всему миру, что внутри их упаковок ездят посылки заклятого конкурента DHL.

Если разобраться, за всеми этими утонченными и остроумными идеями кроется откровенное хамство. За подобные оскорбления в 18 веке было принято вызывать на дуэль, а в ХХI – в суд.

Но, разумеется, конфликт и скандал в перечисленных случаях не только предусмотрен, он заложен в бизнес-планы. Собственно, ради этого «судебного продолжения» такой креатив и создают. Ведь о скандале совершенно бесплатно пишут СМИ, многократно увеличивая охват и узнаваемость бренда.

Скандал направленного действия – вот он, высший пилотаж рекламного мастерства!

3. СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ПУТИНО»!

«На картах московского метрополитена после станции «Медведково» появилась наклейка «Путино».

63.80 КБ

Остроумный пример партизанского маркетинга появился в июне в московском метро. «Подземные вандалы» оригинально намекнули пассажирам, куда все мы катимся – скоро после «Медведково» будет «Путино». Наклейка именно с таким названием возникла на схемах в вагонах оранжевой и фиолетовой веток.

Пожалуй, это можно назвать хорошей новостью. Просто мы, наконец, дожили до момента, когда кондовые предвыборные потуги наших политиков перестали вызывать стыдливое недоумение и немой вопрос «На какого идиота это рассчитано?!». Политтехнологи, в конце концов, зашагали в ногу со временем, поняли, где сидит электорат и как формируется истинно народная любовь! Посмотрите на этот кейс – да это же канонический «вирус» для великой и могучей Блогосферы! Здесь и сакральный смысл, и хулиганство, и «бугагашечка» – все как положено.

Естественно, фотку «обновленной схемы», заснятую на телефон случайным пассажиром, мгновенно опубликовал целый ряд популярнейших блогеров-тысячников: Илья Вармалов, известный в интернете как Зялт, Олег Макаренко, пишущий под псевдонимом Фриц Морген и многие другие. А это, как известно, путь к сердцу любого современного юзера (читай, избирателя).

Так что, шутки-шутками, а глядишь и впрямь… «Двери закрываются, следующая остановка – станция Путино». Конкурентам этой «станции» самое время напрячься, нанять «партизан» и срочно придумать свои креативные шалости.

2. ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ

«В июне 2011 года в сети появились сразу несколько популярных вирусов с публикацией личных переписок известных людей и бренд-менеджеров»

Июнь выдался на редкость агрессивным. Сначала бренды-задиры, как с цепи сорвавшись, принялись задавать друг другу дрозда, а теперь вот извольте попробовать свежеиспеченную забаву: Публикация Провокационных Личных Переписок. Сам механизм, конечно, не нов – начиная с изучаемой в школах личной корреспонденции царей, и заканчивая множеством сайтов вроде bash.org.ru, где ежедневно публикуют смешные отрывки из случайных интернет-диалогов.

Но сейчас мы можем говорить объективно о революционно новом маркетинговом инструменте – публикация личной переписки с представителем БРЕНДА. Причем, как видно по июньскому «урожаю» - механика очень эффективная, охотно принимаемая и активно «вирусящая».

Так, опубликована переписка бренда Apple с Шоном Коннери , где артист красноречиво изъясняясь на фольклорном языке, отказывается от предложения поучаствовать в рекламной кампании. Публикация вызвала просто-таки лавинообразный поток перепостов и упоминаний в сети. Суммарный охват вполне можно засчитать, как самостоятельную рекламную кампанию.

Не остался в долгу у жёлтой прессы и российский рынок – каноническое «трёхбуквенное» послание спортивного комментатора Василия Уткина в ответ на предложение принять участие в съезде «Селигер – 2011», заставило узнать об этом пахучем мероприятии даже самых далеких от политики пользователей Рунета.

И пусть сейчас это – случайные выходки, но разве не за такого рода находками ежедневно охотятся мудрые PR-технологи?

1. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СПАМА!

«Количество рассылаемого спама в сети сократилось на 82% за прошедший год»

99.99 КБ

В прошедшем месяце необъяснимо тихо, бледно и незаметно проскочила в СМИ эта сокрушительная информация. Но задумайтесь, коллеги! Ведь это не только новость № 1 в июньском R&I-дайджесте. Пожалуй, это самая ожидаемая новость последней пятилетки! Произносить подобное нужно громогласно, торжественно, под гром фанфаров:
СПАМ ОТСТУПАЕТ! Главная чума виртуального мира, без которой уже невозможно представить само существование интернета – неожиданно начала отступать!

Но почему?! Но как?! Ведь вся история борьбы человечества против спама показывает: никакие запреты и барьеры не смогли уничтожить этот вредоносный сорняк. С каждым годом спама становилось все больше, а его производители регулярно изобретали все более ловкие ухищрения для проникновения к потребителю.

Тем не менее, спам уходит, это факт. И дело вовсе не в супертехнологиях фильтрации почты или ужесточении наказаний за массовые безадресные рассылки. Произошёл куда более глубокий переворот: изменилась сама структура сознания потребителя, а соответственно и суть коммуникации. Просто потребитель наконец-то наелся спама и потерял аппетит. Все, больше не лезет! Потребитель перестал реагировать на внешние раздражители, научился игнорить любые попытки проникнуть в его личное пространство. Лишь персональная, оригинальная, заряженная эмоцией и креативом коммуникация способна заключить прочный союз потребителя с продуктом. И союз этот – крепкий, душевный, дружеский.

Коллеги-маркетологи, поздравляем вас! Поздравляем с началом величайшего прорыва в нашей индустрии! Наконец этот тупой и навязчивый спам, позорящий наше ремесло, самостоятельно отходит в сторону, уступая место истинному рекламному творчеству.

Ну что ж, теперь придется творить.:)

74.17 КБ

Tags: креатив, маркетинг, реклама, фото, чтиво
Subscribe
promo freedom april 10, 2015 13:38 247
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments