Всегда слушал умных людей и читал много книг о том, что клиента можно так облизать, так качественно обсуживать его, что он всю жизнь будет пользоваться только тобой, точнее тем что ты продаешь. Начался кризис и все мы начали наблюдать интересные процессы, скидки, затем безумные скидки, потом опять скидки....
И сегодня меня вдруг осенило, пока ждал знакомого, забрел в салон БМВ, понюхать машинки, они действительно вкусно пахнут.
В салоне никого небыло, ни клиентов, не персонала, странно, но хрен с ним. Вроде бы премиальный брэнд, а с обслуживанием опять все как обычно. Но после 30-ти минут высиживания в разных автомобилях, гуляния кругами я понял, что такое сила брэнда! Людям которые покупают БМВ конечно не насрать на отношение к ним, но их ЛЮБОВЬ к БМВ гораздо выше и поэтому никакое отношение не может изменить их желание, владеть БМВ, если они ездят на БМВ, они будут на нем продолжать ездить пока не помрут. Лояльность к премиальным брэндам настолько высока, поэтому надо очень сильно постараться, чтобы клиент перестал ЛЮБИТЬ БМВ или МЕРСЕДЕС!
Другое дело: Тойота, Хэндэ, Киа, Шевроле, Опель и всяко разно машинко. Мне казалось, что любовь к Тойоте настолько сильна, что ничего не может остановить ее. Окзаывается все это хуйня! Цены пошли вверх, любовь тут же прошла и народ ломанулся покупать, Хэндэ, Шевроле и др. Те кто покупают массовку, думают впервую очередь о цене, а не об имидже, дизайне и т.д. Поэтому лояльность к этим брэндам рассчитывается просто: любовь = цена
Так что не надо тут попездывать про то что можно сделать клиента, который будет всю жизнь ездить на Автовазе, потому что его всего облизали при продаже и потом на сервисе. Все это хуйня! В массовом сегменте, лояльности нет!
Journal information