Надеюсь, все в прекрасном или просто стабильном расположении духа)
Сразу оговорюсь - жениться всем не обещаю, но очень постараюсь.
Есть теория, что все знают, как писать сценарии, только киношники в этом деле ничего не смыслят, а тупо снимают 3D и что есть мочи гримируют Безрукова (меня поймут футболисты, Собянин и сотрудники АвтоВАЗа).
Из опыта могу сказать, что сценарии пишут все, кому не лень: и трактористы, и программисты, и алкогольные магнаты, и цыгане,
Не всем улыбается удача в виде «Оскара», «Эмми» или прямо скажем «Ники» - из пятисот сценарных заявок в руки продюсеров попадает одна. Остальные оседают в папках «ШЛАК» на рабочем столе и мусорных вёдрах креативного/редакторского отдела.
Конечно, можно сразу вручить свой сценарий продюсеру, застав его врасплох в туалете кинотеатра «Октябрь» во время какой-нибудь премьеры, но заявка все равно спускается нам, простым, улыбчивым и красноглазым сотрудникам студий и телеканалов.
Естественно, после месяца работы в должности редактора у людей начинается звёздная болезнь (у меня была, угу), поскольку – хохо! – от тебя зависит, что будут смотреть миллионы зрителей по всей стране. Ты отбираешь заявки, разрабатываешь их со сценаристами, контролируешь написание, вносишь правки, переписываешь диалоги – ты, БОГ!..
Но нимб очень быстро гаснет – ты знакомишься с режиссером.
У режиссера нимбов нет. У них есть
За режиссером приходят оператор (невозмутимый уставший мужчина в окружении полчища осветителей), художник-постановщик и исполнительный продюсер. Эти люди вытаптывают всё окончательно, не оставляя камня на камне от твоего выстраданного детища.
Оператор выбирает натуру исключительно в целях переноса ключевых сцен из кафе на мороз в тридцать градусов. Художник-постановщик потирает потные ладони и сходу предлагает пятнадцать-двадцать эскизов за какие-то смешные десятки тысяч долларов. Потом появляется исполнительный со словами «так, рот закрыли, собираемся - снимать будем в Бобруйске, там дешевле».
А вы говорите, «Доктор Хаус»…
Есть и пострашнее люди – кастинг-директор, например. Хорошо, если на роль «девушки Илоны, 18 лет, девственницы, которая постоянно молчит» он приводит жгучих порочных брюнеток с грудью четвертого размера и запасом матерных анекдотов. Бывало и бабушек на колясках привозили…
Или взять, например, самого главного продюсера… Ездит на дорогущей тачке, интервью раздает, в Твиттере шутит… А на деле - то ему не это, это не то, всё дорого, акционеры дергают, жена ботокс лишний в губы вколола и теперь ей только вместо хлопушки губами на площадке шлёпать…
В каждой шутке есть доля шутки) Это я к чему всё веду… Кино, в том числе и многосерийное-телевизионное - это лотерея. Важно, чтобы совпали все элементы паззла: сюжет, авторы, группа, режиссер, оператор, актеры, продюсеры... Важно, чтобы сериал или фильм смотрела "его" аудитория («Папины дочки» ставить в сетку вещания на час ночи, согласитесь, странно – по ночам телек смотрит несколько иной зритель). Важна еще тысяча мелочей, здесь про все и не напишешь…
Но вы спрашивайте! Поговорим! ;)
Ирина Аркадьева, специально для супер-блога Олега Бармина
Journal information