olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

Пост для настоящих и будущих настоящих родителей: об изучении иностранного с пеленок и силе слов

Поговорим про развитие деток.

Сразу могу сказать, что невероятно радует то, как все больше и больше современных мам и пап подходят к воспитанию своих малышей. Очень многие родители превосходно понимают, что к ним пришла Личность с уже вложенным набором черт характера. Все, что мы можем сделать – это лишь установить малышу операционную систему последней модели… Ну и по ходу дела скорректировать какие-то черты. Именно ненавязчиво «скорректировать», а не «отформатировать».

Самое великое искусство родителей – это уметь увидеть в ребенке предрасположенность к каким-то вещам и стараться развивать именно эти стороны, не пытаясь грести в противоположном направлении течения. У нас на детских курсах однажды был ребенок, чей папа еще до рождения сына решил, что его наследник должен стать «технарем» - пойти по его, отцовским, стопам.

А у ребенка была страсть к рисованию и творчеству. И техника его, мягко говоря, не очень интересовала. И на фоне «дисконнекта» с папиными желаниями у сына развилось психологическое расстройство. Пока ребенок занимался у нас, мы ненавязчиво пытались показать главе семейства, что ребенку может и не нравиться техника, и что не надо заставлять его делать что-то через силу… Но как уж там дальше повернется судьба малыша, неизвестно…

Слушать своего ребенка, видеть в нем своего Наставника – это искусство, которому можно учиться ежедневно. Но, безусловно, есть и набор «инструментов», которые обязательно помогут малышу стать более гибким и более успешным во взрослой жизни.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК С ПЕЛЕНОК



Одна из таких вещей – это, конечно же, знание иностранных языков.
Про то, как учат язык взрослые – эт мы с Вами знаем, как правило, не понаслышке ;))) А у детей – совершенно иные способы восприятия информации. Они любой новый язык просто впитывают, как губка воду. Чем раньше ребенок слышит иностранный («иностранный» - для вас, не для него!!!) язык, тем лучше он его усваивает.

Помните, как в СССР? Дети разговаривали минимум на двух языках – на русском и на языке той республики, где родились. И никого это не смущало, было нормой. А сейчас нередко можно услышать (особенно от родителей, чьим детям еще не исполнилось трех лет): «А ничего, что он будет английский слушать? Он же так все перепутает… Да и вообще, он же еще и по-русски даже нормально не говорит…»



Путаница будет только в том случае, если вы сами смешиваете в одном предложении, к примеру, русские, английские, и французские слова. Ооо, вот тогда это, конечно, будет ядерный коктейль ;) Во всех остальных случаях путаницы никакой не происходит. И не надейтесь :)

За изучение разных иностранных языков отвечают разные отделы головного мозга. Чем больше языков даже просто СЛУШАТЬ вы даете ребенку, тем больше отделов у него задействовано. Представьте в виде образов: это как несколько лампочек в темной комнате. Один язык – одна лампочка, два языка – две лампочки… Ну и так далее. Чем больше лампочек задействовано, тем в комнате ярче. Так и в сознании малыша: чем больше отделов мозга у него работает, тем лучше он ориентируется в жизни – по разным вопросам. Успешность очень часто является синонимом умения быстро мыслить, не застревать на чем-то одном. Так что те родители, которые дают своему ребенку возможность прикасаться к иностранным языкам с рождения, по сути, оказывают ему огромную услугу на будущее.

Ну и не говоря уже о том, что для ребенка это все является естественным звуковым фоном и не надо будет потом его приучать любить язык… А уж какое у ребят произношение получается… заслушаешься, честное слово :) Потому что они ловят именно все мельчайшие детали.



Мы у себя на курсах преподаем только английский язык (точнее ну как «преподаем» - он там просто красной нитью, естественным фоном…) И детки постоянно играют в разные игры, повторяют что-то за носителями… В сентябре мы встретились после каникул с группой ребят, которым сейчас по 3 года. Они отзанимались весь прошлый сезон. Три месяца не виделись. А вы сами прекрасно понимаете, что 3 месяца для ребенка этого возраста – это как 3 года. Там каждый день тянется вечность – столько ведь новых событий, столько нового :)

И вот, после такого перерыва, возвращается один ребенок с красивым именем Роман «в трудовые будни». Очень деловито знакомится с носителем языка. И дальше начинается беседа двух высокопоставленных лиц. Учитель Роману слово – Роман в ответ слово, учитель фразу – Роман в ответ фразу. Повторял по-английски ровно то же, что слышал от носителя, не понимая пока смысла, но сам факт… Он быстро, практически без единой ошибки и с красивым произношением выдавал целые предложения. То есть его мозг целые фразы преспокойненько фиксировал. И это при том, что дома с ним никто английским не занимается. И таких случаев много конечно…

В каждом возрасте есть свои особенности изучения иностранных языков. Все в одном посте, конечно, сложно уложить (хотя хоте-е-е-елось бы! ;)))) Поэтому у кого какие вопросы есть – обязательно задавайте в комментариях. Практического опыта на эту тему очень много, поэтому спрашивайте, хорошо?

Деткам нравится все новое. Если подавать процесс правильно, то он будет для них ассоциироваться только с удовольствием. И это большое заблуждение – считать, что вы не можете обеспечить своему ребенку стоящее образование: нет под рукой носителя языка, вы сами в иностранном ни бум-бум, у вас нет времени и т.п. Есть куча простейших и эффективнейших средств, как помочь ребенку усвоить и полюбить любой иностранный язык.

И если у вас есть ребенок, ОСОБЕННО до 7 лет, не теряйте времени даром, оно действительно бесценное. В этот период способность к восприятию информации у детей – потрясающая.

Мы, кстати, даже Олега по-английски разговорили: во время дружественного визита к нам в центр он вспомнил целых три аглицких словца: hryu-hryu-hryu!!!



Кто не читал репортаж, не поленитесь пройти по ссылке – я сама до сих пор вспоминаю это занятие с улыбкой до ушей :)

ПСИХОЛОГИЯ СЛОВ

И еще одна тема – тоже из области языка, но уже больше русского. Ее тоже очень хотелось бы затронуть. Это про силу слов, которые мы употребляем при общении с детьми. Однажды писала на эту тему пост у себя в журнале. Чтобы не повторяться, дам ссылку на него: http://dare-speranza.livejournal.com/25325.html

К сожалению, не все обращают на это внимание, но на судьбу ребенка такие «мелочи» влияют.

А мы все, разумеется, хотим своим детям только самой лучшей судьбы :)

Надежда Герасимова, вахтер от 12.12.11 и преподаватель по раннему развитию в центре «Вундеркинд»

Tags: вахтер
Subscribe
promo freedom april 10, 2015 13:38 247
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments