olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

Category:

Тимур Болотов: «Идеальный коворкер — это противоположность офисному планктону»

Коворкинг на «Флаконе» открылся в разгар ремонта — его создатели убеждены, что рабочее пространство должно создаваться изнутри. В интервью управляющий проектом дизайн-завода Тимур Болотов рассказал, кто им помогал с коворкингом, какую он приносит прибыль и почему первые коворкинги в России провалились.

— Были слухи, что на дизайн-завод «Флакон» переедет лофт «Коммунист», а открылся новый проект.

Тимур Болотов: Те, кто сделал лофт «Коммунист», помогали нам эту модель адаптировать к флаконовскому формату. Потому что «Флакон» отличается от Даниловских мануфактур. А у них работодатель начал большой ремонт, поэтому помещение закрыто.

Большое преимущество коворкинга на «Флаконе» в том, что мы позиционируем его как дополнительный сервис к существующей инфраструктуре дизайн-завода. В коворкинги приходят в основном молодые начинающие проекты. Снимать офис дорого и сложно, а сюда можно прийти поработать и заодно дождаться очереди на помещение. То есть, если проект вышел за рамки 3-4 рабочих мест, то они могут прийти в отдел аренды и узнать, можем ли мы предоставить им постоянный офис.

1




— Получается, что проект может вырасти из коворкинга и стать самостоятельным бизнесом?

Тимур Болотов: Надеемся, что так и будет. Сейчас к нам как раз переезжает одна архитектурная компания из центра, которую мы не можем пока разместить в отдельном офисе — поэтому они берут несколько рабочих мест в коворкинге на вырост. Они готовы подождать в этих условиях, близких к рабочим.

— У вас есть какой-то фейсконтроль?

Тимур Болотов: Он есть на самом «Флаконе». Первый вопрос, который тут задают арендаторам, не «сколько метров нужно», а «чем вы занимаетесь». Для коворкинга мы пока ищем приемлемый механизм. Например, пока мы надолго никого не запускаем — договариваемся пока на первые три месяца, а потом смотрим, насколько ребята адаптировались. Сейчас мы постараемся заполнить все 58 рабочих мест, а дальше уже будет какая-то ротация.

2


— На какие примеры вы ориентировались при создании коворкинга?

Тимур Болотов: «Коммунист» помогал нам все устраивать. Но им было все равно, кто у них работает. Там могло быть несколько кадровых агентств и еще какие-нибудь ребята. Слово «скучно» не хочется говорить, но здесь мы надеемся собрать творческих ребят. Мы планируем плотную интеграцию с проектами «Флакона», например, в формате Made in Flacon — одни ребята собрались в студии, записали и выпустили альбом, причем на виниле, нарисовали обложку, распиарили на фейсбуке. Сейчас они сделали тираж и в итоге его здесь же и продают.

Очень удобно, когда в том же месте, где идея придумана, ее можно и воплотить. «Все в одном флаконе». И это то, на чем у нас строится фейсконтроль: если ты можешь принять участие, если ты полезен своей работой, можешь быть в команде — это нам подходит. Идея заключается в том, чтобы сделать что-то для себя и поделиться с сообществом.

3


4


— Ваши коллеги рассказали про конкурс — что вы собираетесь разыгрывать несколько мест в коворкинге в обмен на бартер.

Тимур Болотов: Да, мы попробуем. А насчет внешних ориентиров — никакой кальки не было. Мы, скорее, берем пример для развития, а не для создания. Держимся в курсе того, что происходит в мире, следим за успешными коворкингами. Некоторые критикуют нас, что мы открылись, когда еще шел ремонт. Но в этом идея — чтобы люди сразу начали работать и по ходу дела сами выбирали, какие стулья им удобнее, как лучше организовать рабочее пространство. Нам важно, чтобы коворкинг создавался изнутри.

5


— Коворкинг — успешная бизнес-модель для его владельца?

Тимур Болотов: Истина посередине. Ясно, что проект должен приносить плюс, чтобы выжить. Но мы думаем о коворкинге не как об отдельном бизнесе, который приносит сверхприбыль, а как об одном из удобных и востребованных сервисов на «Флаконе». Прибыль будет за рамками коворкинга — в реализованных здесь проектах. Это долгосрочное вложение.

— Сколько стоит место и чем обусловлена цена?

Тимур Болотов: В ценах мы идем от заявки — изучили московский рынок и оценили привлекательность существующей на «Флаконе» атмосферы. Есть стационарное место — 9 900 р., есть цена поменьше — за место, которое может поменяться — это для людей, которые приходят с ноутбуками, работают какое-то время и идут дальше. Это первый шаг, дальше планируем подключать разные дополнительные услуги — секретарские, например. Основная цель сейчас — наладить рабочий процесс на практике.

— Тут сейчас мастер-класс был — какая-то образовательная программа будет?

Тимур Болотов: Не совсем. Это стартап-платформа «Флакона», участники которой будут иногда проводить здесь свои семинары. Они могут быть интересны и коворкерам, многие из них — сами новички.

6


— В интернете сейчас коворкер стал чуть ли не мемом. Кто это вообще такой?

Тимур Болотов: Это активный молодой человек лет 25, который ищет себя и свое дело. Сделать свой бизнес в Москве с нуля и заработать на нем очень сложно. Для этого нужно искать единомышленников. Коворкеры — это люди, которые разбираются в какой-то своей сфере и не ленятся узнавать больше о ней: сходить на выставку, обменяться опытом с коллегами, познакомиться с экспертами. Те, кто ленятся, — это офисный планктон.

— Почему первая волна коворкингов провалилась?

Тимур Болотов: Это тесно связано с бизнесом арендодателей — одним из самых старых в Москве. Когда был обвал, очень много фирм порушилось, слетели арендаторы и помещения простаивали — а некоторые люди в такой спешке выезжали, что всю мебель оставляли за долги.

Вот тогда и подумали: «Будем сдавать кабинеты — кажется, на Западе это коворкингами называется». Эти первые коворкинги появились, потому что у многих рухнул бизнес и надо было как-то использовать помещения. И для многих компаний это было возможностью уменьшить свои расходы. Но по сути там не было ничего объединяющего — не говоря об удобствах, которые были за бортом. В одну большую комнату ставили перегородки, распихивали разную мебель и делали 6 «рабочих мест».

7


Как так получилось? Одни пытались заработать, а другие — потратить как можно меньше.

— Чем все закончилось?

Тимур Болотов: Закончилось все тем, что возвращались снова крупные арендаторы, и, разумеется, собственнику было намного проще сдать одному человеку и не мучаться с 50 ребятами, которые могли и ночью приходить, это все было неудобно.

Сейчас такая схема не может работать, потому что постепенно приходит осознание того, что коворкинг — это сервис. И если рабочее место устроено неудобно, то работать не очень хочется.

— Что думаете о конкурентах?

Тимур Болотов: Ну вот, на Старой площади крутые ребята открылись — там все очень здорово, очень дорого, это обязательный атрибут, чтобы отсечь лишнюю аудиторию. В Москве, я думаю, они свою нишу займут. Даже, может, будут клонироваться в другие места — в район «Стрелки», например. На Красном Октябре куча тусовок, люди, которые туда приезжают, уже состоялись, а здесь — творческий кластер, куда люди приходят, чтобы сделать что-то своими руками и вырасти. И это принципиальное отличие.

статья из: http://placeplaceplace.ru/posts/7-timur-bolotov-idealnyy-kovorker-eto-protivopolozhnost-ofisnomu-planktonu

Tags: чтиво
Subscribe
promo freedom april 10, 2015 13:38 247
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments