olegfreedom (freedom) wrote,
olegfreedom
freedom

Большая игра МТС - приключения начинаются.

Друзья, доброе утро!

Загляните к Ивану в бложек, он великий знаток Непала, поэтому МТС пригласил его в свой квест. Безумно интересно!
--------------------------------------------------------------

Оригинал взят у dementievskiy в Большая игра МТС - приключения начинаются.
10 мая прямо из аэропорта наша команда отправились в Нагаркот. Пышная встреча, гирлянды цветов и море лепестков летели на голову всем, входившим в дом. Когда-то именно так приветствовали гостя в Непале, теперь эта традиция - «фирменный знак» страны. Мы на высоте около 2000 метров. Это место нашей акклиматизации и начало Большой игры!

Пять минут до подъёма. Вид с балкона нашего номера

"Вечернее построение" - В первый же день, пока не началась игра, ребята разделились на небольшие группы. Это было необходимо для нормального прохождения трекинга в ближайшие несколько дней. Представьте себе, что на тропе сразу оказывается 73 человека! Поэтому в каждой группе были выбраны командиры, был назначен медик, в каждой группе свой, и всем выданы аптечки. Также у ведущих были рации, что очень упрощало общение между растянувшимися командами на треке.

После решения всех орг вопросов, уже в сумерках, мы спустились чуть ниже отеля, где непальцы развели костёр и готовились показать нам своё поварское искусство. Вообще-то, услышав про традиционную непальскую еду и узнав, что они будут жарить мясо, удивился. Традиционным непальским блюдом считается только далбат, ну может быть с небольшой натяжкой мо-мо (очень похожи на наши пельмени). Но всё равно было интересно и весело.

В пять с копейками у нас подъём. Есть немного времени полюбоваться рассветом над Гималаями, а потом на зарядку и на завтрак.

Ровно в семь утра нас ждала лекция одного из известнейших мировых экспертов по лидерству - Йонаса Риддерстрале (Доктор философии, работает в Центре углубленного изучения лидерства при Стокгольмской школе экономики), специально прилетевшего в Непал. Я слышал про его книгу, но как-то руки не доходили. Теперь, послушав, хочу на досуге почитать, несколько интересных мыслей я почерпнул из этой встречи. Вообще, читал лекцию Йонас очень легко и с юмором.

Ну и самое интересное началось после обеда. Нам выдали плащи, налобные фонарики, и с песнями и плясками в 4-рёх автобусах мы выехали к началу нашего трека.

По идее мы должны были потратить на дорогу часа 2,5-3 максимум и ещё засветло попасть в наш первый лагерь. Но сейчас в Непале нестабильная политическая ситуация - уже 4 года не могут написать конституцию. И несколько раз нас останавливали небольшие группы непальцев. Один раз нам пришлось ждать полчаса, пока не выяснилось что мы не десант из Катманду, а простые туристы. Ещё одним препятствием были строительные работы на дороге и застрявший грузовик. В общем, мы приехали к тропе когда уже начало вечереть.

Но никто не унывает, ребята полны сил и желания покорять Гималаи. Это особенно хочется делать после нескольких часов, проведённых в душном автобусе.

А в горах сумерки очень быстро сгущаются, и наступает ночь. Все, кто знаком с горными походами, прекрасно знают, что передвигаться, даже по самым простым тропам в темноте, это большой риск.
Вот и началось наше первое испытание. Без лишних промедление, разбившись по группам и с небольшим интервалом, мы пошли вверх.

Трекинг по горам начался по-непальски, классически. Сразу вверх, причём круто вверх. Пять минут и наша группа (мы вышли первыми) уже тяжело дышит и обливается потом.
К чести ребят, никто сильно не отстаёт и не ноет, хотя вижу, многим с непривычки тяжело. Довольно часто останавливаемся, но я вижу как нервничает гид, темнота сгущается прямо на глазах.

Вскоре нас догнали шустрые ребята из второй группы и уже когда совсем стемнело, шли довольно длинной цепочкой. Помню, справа у нас были какие то кукурузные поля (кто то уже высказал мысль – а заночевать ли нам прямо в кукурузе) а вот слева часто был обрыв. На особоопасных участках, прямо по цепочке передавали назад, что участок опасный, надо быть внимательным. Темнота как то быстро всех объединила и сблизила.

Лагерь показался из-за поворота неожиданно. Поле было усеяно палатками и кое-где горел свет от работавшего генератора. Умыться прохладной водой - это был предел мечтаний для многих.

Видео операторы. Разбор полётов первого дня. В общем, ребятам не просто. Во первых надо заснять процесс, как можно больше ребят, а тут ещё трекинг и совершенно незнакомая страна. Я то уже знал, с чем столкнусь, и был в этом плане подготовлен.

А утром я проснулся с ощущением, что я нахожусь в пионерском лагере. Вовсю надрывался матюгальник и стояла страшная суета.

Всех строили на импровизированной площадке. Зарядка, - подумал я и ошибся. Оказывается, вместе с нами по горам шёл непалец, много лет изучавший йогу и теперь, в течении получаса, все дружно вдыхали и выдыхали, медленно и ровно...

Надо сказать, ребята оказались крепкие не только духом, но и телом. Я думал, после такого ночного перехода будет много стонов и жалоб на больные мышцы, но народ бодро прыгал и бегал, некоторые при этом ещё и курили. Только двое человек отказались от дальнейших испытаний и были сняты с маршрута. Их ждал отель в Катманду и какая-то экскурсионная программа.

Кое-кто от занятий йогой отлынивал, надувая шарики для собравшихся вокруг нашего лагеря детей. А на ближайшем холме вообще собралась вся деревня. На нас смотрели словно на цирковое представление. Наверняка, разговоры про такую большую группу иностранцев ещё не скоро утихнут в этих деревушках.

После завтрака нас ждал не только трекинг, но и официальная делегация от ближайшей деревни :)

Всем, проходящим под этим стягом, ставили на лоб тику и повязывали шарф. Который, кстати, очень и очень помогал спасать шею от палящего солнца.

Почти сразу же, как только начался подъём, у нас произошло первое незначительное чп. Девчонка оступилась и ушла с тропы в неглубокую канаву, метра полтора глубиной. Мы её тут же вытащили и осмотрели, повреждений ноль, только несколько царапин. А я вот в тот момент подумал про ночной переход - там обрывы были в несколько десятков метров... Повезло нам, что ничего не случилось.

В этих деревнях работают от мала до велика, пока ты хоть что-то можешь делать. Для многих такая картина была в какой то степени шокирующей. Я, конечно, не раз видел непальских ребятишек, выполнявших подобную работу, и каждый раз поражаюсь их судьбе. Ещё больше поражаюсь тому, что они всегда улыбаются и относятся к жизни гораздо проще и легче, чем многие из нас, кто живёт в гораздо лучших условиях.

А подъём в горы продолжается.

Впереди мы видим довольно большое здание. Это местная школа, комментирует наш гид. И что бы вы думали? Дети учатся? Как бы не так! Их выстроили возле дороги, по которой мы пройдём мимо них и нас снова ждали тика и шарф!

А солнце тем временем поднималось всё выше и выше. Жарило и парило одновременно. Все кто пренебрёг советом бывалых, намазаться ещё перед выходом, уже получили свои первые ожёги. И хотя по технике безопасности вчерашний ночной переход был по сути неверным решением, но зато идти по прохладе намного проще. Когда я выжимал майку, с неё в прямом смысле лилась вода.

Да, трекинг по горам, да ещё в такую жару - это непросто, устают даже самые - самые!

На небольшом привале, Игорь собирает группы и устраивает "знакомство". Ребята бьются на двойки и тройки и фактически исповедуются - рассказывают про себя друг другу. Потом в кругу команды, надо своими словами пересказать услышанное всей публике.

Про еду.

В первый день, вернее ночь, всё было нормально. Нюансы стали появляться только на следующий день к вечеру. Всё таки, у всех нас разные организмы и разное восприятие новой пищи. Первые недомогания начались ближе к вечеру второго дня - не все смогли справиться с недугом в начальной стадии и пришлось ребятам на треке не сладко.

А вообще, что ели? Еда была вполне приличная и "адаптированная" под европейцев. Я ожидал увидеть море риса и разных приправ - привычную пищу непальцев, и весьма простую в приготовлении. Но было всё круче. Представьте себе, сколько надо потратить времени, что бы нажарить вот такой огромный таз жаренной картохи или настругать салат?

Обедали за импровизированными столами. Шестая группа, она же постоянно первая (первыми приходили), отдыхает на обеденном столе.

И если у кого то силы уже на исходе, и он идёт на пределе своих возможностей, то только не в шестой группе :)

После обеда был небольшой отдых и попытка провести фото-урок. Но если первое удалось вполне, то с фото-уроком не очень. К тому же погода стала портиться, и мы опасались, как бы не попасть под дождь на тропе. Поэтому быстрым темпом стали спускаться с перевала вниз.
По дороге стали попадаться старые чортены перед небольшими деревушками.

Местные жители с удовольствием рассматривали нас. Совершенно спокойно фотографировались и даже иногда просили их сфотографировать. Вот она прелесть нехоженых троп!

А перед большой деревней, где мы должны были встать лагерем, нас снова ждала делегация. На этот раз, отвертеться не удалось даже мне. Обычно я показываю ребятам, что я корреспондент и мне некогда отвлекаться, я мол работаю и снимаю процесс. Не тут-то было. Мне дали понять что без тики я дальше не пойду и вскоре огромный шмат красного риса был налеплен на мой лоб. Он, кстати, тут же и отвалился.

А в деревне, перед футбольным полем, нас ждала ещё одна делегация. Был выстроен портал и по две стороны стояли дети. Играла музыка, на котле варился чанг (местное пойло), а в лагере жарились шашлыки. Местное население ходило не менее удивлённым чем мы :) Такой тусовки в этой деревне ещё никогда не было.

После свежей родниковой воды начались игры. Принесли стол для карамболя, а на футбольном поле устроили что-то вроде бейсбола.

Прошло пару часов, а музыка на краю деревни не стихала. Я, честно говоря, думал что там просто местная дискотека, но всё оказалось очень забавно. Вместе с последней группой шли музыканты и всю дорогу, около километра, они шли с песнями и танцами, горланили местные хиты и когда дошли до лагеря, кто то уже охрип :)

Долгожданный отдых, после трекинга...

Вечером во время ужина начался ливень, да такой, что думали - костра не будет. Но уже через час на небе сияли звёзды и возле футбольного поля соорудили пионерский огонь. К нему стали стекаться местные, и вскоре понеслись вперемешку наши песни и непальские танцы.

А следующий день, на треке, был самым сложным. Кажется, жара только усилилась, а подъём в гору стал ещё круче. Конечно, организаторы об этом говорили не раз и все мы готовились морально к этому испытанию, но одно дело представлять, а другое дело, через не хочу идти вверх.
Ещё один участник выбыл из игры. На этот раз что то произошло с коленом, я думаю, с непривычки к таким нагрузкам, колено стало протестовать и вызывало сильнейшие боли. Хорошо, что это не случилось на следующий день. Эта деревня, последнее место где можно было сняться с маршрута. Все кто выйдут завтра в горы, должны пройти путь до конца, уже без вариантов.

Рассвет над нашим лагерем.

Как водится, утром полчаса йоги.

И после лёгкого завтра подъём...

Продолжение следует!
promo freedom april 10, 2015 13:38 247
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…