Глава седьмая. Как продвигать бизнес онлайн

Очень долгое время мое блогерство не приносило мне никакого дохода за исключением бесплатных приглашений куда-то приехать в обмен на то, чтоб про это потом написать. Денег за посты мне никто не предлагал.

Единственным дивидендом от моего блога были мои подписчики, к которым всегда можно было обратиться с вопросом, чтобы они оценили ту или иную мою идею. В реальной жизни, чтобы провести социологическое исследование, собрать фокус-группу, взять экспертные интервью, заполнить анкеты, обработать полученную информацию и т.д., и т.п. – нужно угрохать кучу денег, и самое главное – времени. А с учетом использования ресурсов блогосферы все это делалось просто, быстро и бесплатно!

Весной 2010 года я решил стать флористом. Я подробно рассказывал об этом в своей первой книге, поэтому не буду здесь повторяться. Важно то, что денег на рекламу у меня практически не было, поэтому свой цветочный бизнес я стал развивать исключительно при помощи своего блога.

Там я делал все!
Сперва тестировал саму идею.
Затем название.
Дальше – первые букеты.
Набирал через блог сотрудников.
«Обкатывал» слоганы для листовок, буклетов и растяжек.
Позднее обсуждал с подписчиками наполнение для сайта.
Collapse )

promo freedom апрель 10, 2015 13:38 244
Buy for 200 tokens
...Откровенно говоря, я уже был уверен, что все сроки давности по судебным заявлениям давно прошли... Как вдруг оказался в Кущевке. Не буду вновь описывать эту прекрасную историю, уже рассказанную подробно в конце первой части книги. Скажу только одно. Почему в этой истории с задержанием, с…

Глава шестая. Блогер — это профессия.

Мне было странно, что такой человек как Полонский не захотел завести свой блог – не понял, не осознал собственных перспектив и возможностей. И это на фоне того, что ко мне очень часто обращались самые разные люди с просьбой поделиться своим опытом в блогосфере.

Иногда среди таких обычных людей попадались журналисты, которые приходили и говорили: «Вот, мы хотим, чтобы нас читали!». При этом они работали в каких-то известных изданиях, там они писали совершенно стандартные статьи: три фотографии и какой-то текст. О чем? Это моментально забывалось, потому что тех статей никто не читал.

Вот вы сами, ответьте честно, когда последний раз читали статью или любой другой печатный текст в каком-либо периодическом издании? Наверняка, трудно вспомнить! А когда пролистывали подписки в Интернете? Минут пять назад? Вот то-то же!

И у журналистов от осознания меняющегося мира просто крышу сносило… Ну, напишет он очередную статью, например, про тест-драйв какой-нибудь новой машины, ну, напечатают ее в журнале, положат его в самолете в карман на спинке кресла.

И что дальше-то? Дальше-то что?

Ты в этом самолете сидишь, и, если тебе нечего делать, берешь этот журнал полистать. Но ты это делаешь от безысходности. Потому что летишь в самолете. А если ты в здравом уме и не в замкнутом пространстве, то никогда не будешь на это тратить время, читать, и уж тем более никогда не станешь подписываться на этот журнал, потому что читать это все невозможно! Месяц прошел, журнал заменили, даже если кто-то вдруг захочет найти статью этого журналиста, вряд ли ему удастся.

В какой-то момент несчастный журналист вдруг понимает, что он делает что-то совершенно бесполезное – то, что другим людям не нужно и неинтересно, то, что просто бесследно исчезает, превращается в макулатуру. Когда он это осознает, у него пропадает желание так работать. Да еще, к тому же, если ему говорят: «Вот ты же журналист, а посмотри, какую ерунду написал!». Что ему делать? Уходить из профессии?
Collapse )

Глава пятая. Как я познакомился с одним из своих кумиров?

Если человек вкладывает во что-то много времени и сил, логично предположить, что рано или поздно ему захочется получить какую-то отдачу.
Я не исключение. И я подумал так:

Ну, хорошо… Да, есть люди, которые занимают первые строчки в рейтингах, имеют миллион миллионов подписчиков, и вполне понятно, что они могут размещать проплаченные посты и получать за это 30-50-150 тысяч рублей. Где они находят рекламодателей или как рекламодатели находят их – это уже второй вопрос. Но я-то не в первых строчках рейтинга! Может быть, когда-нибудь я туда доберусь, но пока что это не так. И мне никто не предлагает денег за то, чтобы я что-то написал или прорекламировал в своем блоге. Но я тоже хочу получать какие-то деньги!



И я стал ломать голову, что же делать.

Что же делать?
Что же делать?
Делать-то что?

И вот что я придумал:
Collapse )

Глава четвертая. Как я провел самый масштабный проект в своем блоге

Вот у меня есть друг Юний Давыдов, помните, да? Он человек довольно известный - является директором R&I GROUP.

Мы ведь тоже с ним тоже не с рождения были знакомы, хотя и познакомились давным-давно. Знаете, как? Сейчас расскажу.

Это было еще в период расцвета моего автомобильного бизнеса. Я человек разноплановый и многогранный, и вот как-то раз мне пришла в голову мысль: а почему бы мне не сняться в кино? Не важно, в каком. И у Юния возникла схожая идея: «Почему бы мне не снять кино?!» У него даже был готовый сценарий под названием «Семь килограммов денег». И так совпало, что мы оба одновременно пришли на «Мосфильм», и одна работавшая там девушка нас познакомила. Фильм мы так и не сняли, но зато с тех пор поддерживаем дружеские отношения.

После моего переезда в Москву и неудачной попытки поработать у г-на Т., я пришел к Юнию, и он взял меня на зарплату в свою компанию R&I GROUP, чем фактически спас от голодной смерти. На работе я помогал ему делать сайт, а вне работы мы общались как друзья.

И вот, в один прекрасный день, а именно 02.07.2010 года, Юний прислал мне электронное письмо с предложением организовать конкурс в моем блоге.

«Привет, Олег!
Предлагаю тебе организовать и провести творческий конкурс среди твоих френдов. Итак, вот бриф:
Модель авто: Range Rover Sport
Задача: Разработать дизайн аэрографии.
Клиент: владелец крупного рекламного агентства, знаменитого уникальными креативными кейсами. Если требуется доп. информация, можно набрать в поисковике «Юний Давыдов».
Collapse )

Глава третья. Как быстрее всего социализироваться?


Вот представьте: у вас есть дом, в нем двадцать этажей. Вы тихонько сидите у себя в квартире на первом этаже и пишете прекрасные стихи. И об этих ваших прекрасных стихах никто и никогда не узнает.

Но вы можете выйти из квартиры, пойти по подъезду, начать стучаться в каждую дверь и говорить: «Ребята, я вот тут стихи на первом этаже пишу, если вам вдруг будет надо, возьмите, почитайте!».

Скорее всего соседи скажут: «Ты идиот, иди на хрен со своими стихами!». Вы извинитесь и пойдете дальше с этажа на этаж, из квартиры в квартиру, и в конце концов кто-то скажет: «Ну, давай свои стихи, почитаю…». И, пусть даже сидя на унитазе, но прочитает.

А потом вдруг выяснится, что он не только прочел их, но еще и друзьям рассказал: «Смотри, клевый чувак какой! Сидит у себя в квартире на первом этаже и такие замечательные стихи пишет! Возьми вот тоже почитай!».

В конце концов к вам выстроится очередь за стихами.
Это обычная история – ты входишь в новое для себя пространство, и начинаешь в нем социализироваться.

Collapse )

Глава вторая. Блогосфера — кладезь возможностей для роста

Попробуем разобраться, почему я вообще полез в интернет искать какую-то площадку для общения, почему завел себе блог?

Во-первых, по приезде в Москву, после отчаянных попыток осознать собственное разорение, мне захотелось систематизировать весь свой опыт, и режим дневниковых записей показался мне вполне подходящим для этой цели.

Во-вторых, я сильно страдал в самоизоляции, прервав все контакты с прошлым окружением. Мне физически было необходимо человеческое общение, но к реальным разговорам лицом к лицу я в тот момент был еще не готов.

В-третьих, у меня просто-напросто было очень много свободного времени.

И в-четвертых… ну, знаете, я просто привык быть на виду, привык, что за мной идут и ко мне прислушиваются. Так что пусть появятся люди, которые будут меня читать!
Вот причины, по которым я сделал это. И по этим же самым причинам то же самое делаете и вы, и тысячи таких, как мы с вами, людей.

Блог я себе завел на платформе Живого Журнала. Почему? Потому что ЖЖ вызывал во мне ностальгические нотки грусти – в прошлой жизни у меня был свой собственный бумажный глянцевый журнал с таким же названием...

К тому же кроме Живого Журнала других интернет-площадок в то время по сути не было. А те, что были, действовали сами по себе, не пересекались друг с другом и никак не взаимодействовали.

Был Вконтакте, где тусили подростки. Одноклассники – то же самое, только там люди … постарше. Старые пердуны, если говорить как есть. И еще Фейсбук. Но ФБ, в отличие отт ЖЖ работал в режиме радио – написал-забыл. Пишешь туда что-то, стараешься, через несколько дней запись ушла вниз, и ее уже никто никогда не увидит и не прочитает, и даже ты сам найти ее не сможешь. А это очень и очень неудобно.

А в ЖЖ все было более или менее понятно – режим дневниковых записей с возможностью чтения и комментирования. Хочешь – пиши для себя. Хочешь – общайся. И в любой момент можно любую запись найти, открыть и как-то использовать. Красота!
Collapse )

Глава первая. Как жить дальше?

Начало здесь

Вы когда-нибудь пробовали прожить фрагмент чьей-то жизни? Смотрели захватывающий фильм, ассоциируя себя с главным героем, через два часа выходили из кинотеатра и, вздохнув с облегчением («Круто, да… но нафиг мне такое счастье?!»), продолжали жить собственной жизнью?
Наверняка, да! Если нет, у вас есть замечательная возможность "погрузиться" в меня.
Вот он, я. Здрасьте.
Основав в Архангельской области Группу Компаний «ЛЕО» - бизнес с оборотом 100 миллионов долларов, объединившей в себе с десяток автомобильных брендов и несколько сотен сотрудников, я доверился не тем людям и остался без бизнеса, без денег и без перспектив - не было ничего. На меня спустили всех собак, выставили козлом отпущения и повесили долги ушедшей в банкротство компании.
Долг в 3,5 миллиона долларов! Можете себе представить эту цифру?
ТРИ!
С ПОЛОВИНОЙ!
МИЛЛИОНА!
ДОЛЛАРОВ!

Это был ад!
Я хотел наложить на себя руки… Всерьез думал об этом. Мой некролог мог бы выглядеть так:
Collapse )

Digital-ДЕД. Книга о том, как я опять стал миллионером. Часть первая.

Олег Бармин
Лада Мазохина
Digital-ДЕД
Книга о том как я ОПЯТЬ стал миллионером
…как я добрался до самых дорогих брендов в России (Рамблер и Ко, Билайн, Альфа-Банк, Сбербанк, Мегафон)
или (если уж вы совсем старпер и вам хочется более спокойное название)
«Блогосфера как феномен социальных коммуникаций 21 века»
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ.

УТРО.
Проснулся.
Одна мысль: хочется помочиться и посрать. Дверь закрыта… Блин… Откройте дверь! Дверь откройте! Дверь!
Да-да-да! Скорее-скорее-скорее...
…а то не донесу!
Вот… вот сюда!
Оооооооо! Ооооооо! Оооооо! Уффффф...
Запрыгнул в машину. Поехал на работу.
Люблю смотреть по сторонам. Людишки, понимали б вы чего...
Музычку погромче! Еееее! Хооооо! Хооооо!
Офис... Что тут у нас?
Юлька, какие чулочки… ммммм...!
Ритка... Ритка как обычно...
Дрон! Привввввеееееет! Чувваааак! Бррбрбрбрбрбрбр!
Так-так-так… Дизайнеры. Зайду-ка к ним. Санягаааа! Иииииии! Пись! Бррбрбрбрббрр! Олеська... злая мымра!
О! Мой любимый карандашик, обгрызенный со всех сторон… вчера его тут забыл, подберу.
А где же Фаня? Волосатая х..ня с бантиком. Ходит, трясется, всего боится, скулит и гавкает. Опять поди нассал в конференц-зале? Таааааак! Не в конференц-зале, а рядом с моим, блин, кабинетом. Вот соообаааакаааа!
Придется отомстить! Нассу-ка я ему в кроватку... Ахахахахаха! Это я в слух сказал? Ой…
Collapse )